[an error occurred while processing this directive]

Управление автомобилем

 

 


Особенности управления переднеприводным автомобилем

Автор: KAN     Дата: 12:41  17 июля 2000 
Привет!
Как говориться это должен знать каждый. В первых мануалах к 2108 кажется было такие советы, но со временем начали экономить бумагу.

Благодаря передним ведущим колесам и тому, что на них приходится бо`льшая часть массы автомобиля, переднеприводной автомобиль имеет некоторые особенности в управлении и поведении на дороге. Однако эти особенности проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т.д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно.
При движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне у заднеприводного автомобиля задние колеса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону. Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать «газ».
Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. Это создает у водителя ощущение уверенности и притупляет его бдительность. Он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации будет не в состоянии совершить необходимый маневр.
При повороте на скользкой дороге водитель автомобиля заранее снижает скорость. Но если на заднеприводном автомобиле в случае заноса (потери сцепления с дорогой задних колес) водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет «газ», снижает скорость, а если этого оказывается недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса. Если же водитель переднеприводного автомобиля, почувствовав начало заноса, сбросит «газ», то занос резко увеличится и корректирующего поворота рулевого колеса может оказаться не достаточно.
Возникновение заноса на переднеприводном автомобиле в повороте происходит потому, что при сбросе «газа» автомобиль тормозится двигателем, задняя часть автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются в бок.
В случае если занос начался водителю переднеприводного автомобиля, необходимо, не сбрасывая «газ», или же прибавить «газ», повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, прибавив «газу». Корректирующего действия рулевым колесом при этом проводить не надо, а управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения.
Прибавлять газ для устранения заноса при повороте автомобиля надо осторожно, иначе может возникнуть пробуксовка ведущих колес и как результат - снос, т.е. потеря сцепления с дорогой передних ведущих колес, и автомобиль станет не управляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, его будет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать рулевое колесо в сторону поворота, а надо только сбросить «газ», чтобы восстановить сцепление передних ведущих колес с дорогой. После этого автомобиль резко бросит в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.

Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:
- при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой (необходимо учитывать и состояние дорожного покрытия);
- при возникновении заноса не сбрасывать «газ» и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса или плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;
- при возникновении сноса сбросить «газ» до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.
После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель почувствует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость." 

Автор: Orgservice.by     Дата: 22:39  18 июля 2000 
При торможении на скользкой дороге с невыключенной передачей возможна блокировка задних(неведущих и незагруженных) колес с
последующим заносом. Занос этот часто является полной неожиданностью и прежде чем водитель среагирует машину разворачивает на 180 гр. Особенно опасна установка зимней резины только наперед и загрузка водитель + пассажир. Полную гарантию дают только ABS или неработающие задние тормоза.  оглавление

 

SpyLOG