[an error occurred while processing this directive]

Итальянские

 

 


Опыт по Фиат Пунто

Автор: Taas     Дата: 23:30  13 марта 2000
Фиат Пунто в моей жизни занимает отдельное место . Я изрядно поколесил на трёх модификациях этого симпатичного автомобильчика, завоевавшего в 1995 году титул «Автомобиль года» в Европе.
Имел близкое общение со следующими машинами
1) «Мой» - Фиат Пунто S 75 1997 года рождения, двиг 1242 (73.5 л.с. одна из модификаций знаменитого двига «Файр»), многоточечный впрыск. Из наворотов – только кондиционер.
Приобрёл машину в августе 1998 года с пробегом 50500 км. Первые 11 месяцев своей жизни машина провела в прокатной компании. При покупке машины получил магнитолу в подарок и гарантию на двиг и коробку на 5000 км () или на полгода.
Вообще-то компания продавала машины примерно на 3000 тысячи долларов дешевле рыночной стоимости, но мне скинули ещё 800 баксов, так как я согласился взять машину без проверки – на глаз.
Поступил я правильно. Приведение машины в идеальное состояние не потребовало и половины сэкономленой суммы.
По дороге домой понял, что тормозным дискам хана - покороблены. Поменял. После этого катался 10 ткм. не зная проблем. Потом генератор подкинул проблемку – перестал давать зарядку. Тогда-то и понял чем старые машины лучше новых – у Пунто под капотом не развернёшься, не то что у Уно 87 года. Пока снимал генератор все руки ободрал. К стыду своему разобраться тогда сам не смог, отвёз генератор в мастерскую – сделали. Делов-то там было – диод «кончился».... Содрали с меня конечно прилично... Вывод – не умеешь сам – плати !
Вскоре, на 62-ой тысяче, закончил свой жизненный путь акамулятор «Магнетти Марелли». Зарядил его про запас, вместо него поставил новый такой же.
Двиг подкинул только одну проблему. В холод начал хреново заводиться. Ну к этому я был готов – «фирменная» неисправность двига 1242. Замена датчика температуры решила проблему. Всё время, с покупки и почти до самой продажи, не давало покоя ощущение того, что на малых оборотах двигатель реагирует на открытие дроссельной заслонки с опозданием. Поехал на фирменную станцию. Тщательно прикинулся лохом . Подключили они тест-компьютер и говорят: «всё ясно – датчик не в порядке, менять надо – 150 баков». Я спрашиваю – какой датчик ? Ребята толком объяснить ничего не могут, мнутся. По доброму послал их – во время теста я так же внимательно как и они смотрел на дисплей и по всем параметрам ничего кроме “Ok” не видел.
За месяц до продажи машины общался с класным спецом и он резвеял мои сомнения – этому двигателю действительно серьёзно не хватает крутящего момента на низких оборотах – отсюда такие ощущения. Крутить надо !
Ещё через 5 ткм. застучал левый ШРУС. Делать нечего, поменял. Больше подвеска и рулевое не беспокоили.
Перед самой продажей меня замучил кандей. Утечка – газ вышел. На машину уже был покупатель – поэтому отдал в сервис, чтобы сделать всё по-быстрому. Сделали они свою работу уродски – руки оторвать им надо. Заменили шланг в системе, заправили газом. Через день кандей опять не работал – установили негерметично. Приехал, начал лаяться с ними. Путём угроз и увещеваний заставил привести всё в порядок, теперь уже бесплатно. Забрал машину, отдал её новому владельцу в тот же день. Он в ту мастерскую ещё два раза ездил, пока они добились нормальной работы кандея.
На ходу Пунто 75 не очень приятен. Я пересел на него с 45-ти сильного Уно, поэтому планировал почуствовать разницу. До сотни мой Пунто разгонялся за 11.5 сек (по паспорту – 12), но при этом приходилось выкручивать двиг. В общем ездил я довольно размерено, не нагружая излишне машину. Величина крутящего момента недостаточна для комфортной езды.
Внутри Пунто вне конкуренции. ИМХО самый просторный среди однокласников.
В сентябре 1999 года, после долгих раздумий и прикидок продал машину, почти за те же деньги, за которые купил. Пробег на момент продажи – 84 ткм. По моим прикидкам амортикам оставалось ещё тыщ 7-8, подшипнику помпы – пару месяцев (он с самого начала свистел, но я его не менял и правильно сделал). Кроме того пришло время менять ремни. Задняя резина тоже была на излёте. Началось подсаливание из-под клапанной крышки – пустяк, но «фирменный». Почти у всех Фиатов блок «потеет».
2) Фиат Пунто XTZ 60 1998 года выпуска. Двиг – 1242, но впрыск одноточечный (60 л.с.). Тоже из прокатной компании. Приобретён с пробегом 43 ткм. в августе 1999 года. Навороты – передние электростеклоподъёмники, центральный замок, гидроусилитель руля, две подушки, кандей.
За своей машиной я следил, поэтому всякую ерунду вроде отвалившихся проводков и т.д. пресекал в корне, а вот этот Пунто ездит пока на встанет – к скрежетам, постукиваниям и т.д. никто не прислушивается.
Этим Пунто я занялся через два месяца после того как он был куплен. Хозяйка в принципе знает где двигатель, но открывать капот ещё не научилась.
Однажды утром я был разбужен звонком. Мне было сообщено, что «машина не заводится». Вопрошать крутится ли стартер бессмыслено.
Приехал, и.... был удивлён. Тоже аккамулятор кончился. На годовалой машине, с пробегом 47 ткм. ! Толкнул под горку, завёл, сгонял в магазин, поставил новый аккамулятор. Хозяйка счастливая была – аж деньги предлагала .
Народная мудрость гласит – «чем дальше в лес, тем больше трупов». Засвистел подшипник приводного гидроусилителя руля. Как выяснилось это тоже «фирменный» дефект. Самое раннее его проявление – прим. 50 ткм., самое позднее – 100.
Отказал центральный замок. С ним я ещё не возился – всё времени нет.
На ходу Пунто 60 – не фонтан. Чуть подъём, и про 5-ую передачу можно забыть. Разгон с места до сотни – 14 секунд. ИМХО лучше уже брать Пунто 55 – он хотя бы экономичнее.
На данный момент пробег 57 ткм. Что будет дальше – жизнь покажет.
3) Фиат Пунто XTZ 60 1998 года. Абсолютно аналогичен предыдушей машине. Неполадки те же самые, в точности ! Только аккамулятор ещё не умер. Пробег – 64 ткм.
4) Фиат Пунто S 55 1995 года. Пробег – 35 ткм. Двиг – 1108 (54 л.с. одноточечный впрыск). Аккамулятор умер на 35-ой тысяче. Усилителя руля нету – свистеть нечему. Блок потеет, как ему и полагается. .
На ходу Пунто 55 от Пунто 60 почти не отличается, но он экономичнее примерно на 10-15 процентов.
Вот такие дела. Летом наверное буду брать машину. Если Фиат, то карбюраторный Уно 1.0.
С уважением, Taas    оглавление


Фиат Уно

Автор: Taas     Дата: 19:43  25 декабря 1999 
Фиат-Уно одного из моих знакомых перешагнул трехсоттысячный рубеж. Пробег машины на данный момент составляет 302700 км. Автомобиль оказался очень экономичным, надежным, неприхотливым и ремонтопригодным. Крупных поломок за все это время не было.
Немного о машине: Фиат Уно 45, 1992 года, двигатель 999 кубиков, карбюратор. Мощность 45 л.с. (но едет на все 60 :-) ). Бензин – 91, масло – Castrol 20W-50, минеральное (до того как нынешний владелец купил машину) и Castrol TXT 10W-40, синтетика (после покупки). Дело в том, что первый год своей жизни машина прожила к компании по сдаче машин в аренду.
Из отрицательных качеств нужно отметить жесткость подвески.
Я сам в прошлом в течении года эксплуатировал Фиат Уно 45 Sting 1987 года выпуска. Движок – 903 кубика. Купил машину заезженной донельзя (я был восьмым владельцем, первый владелец – арендная компания), пробег 230 тыс. Машину гоняли и в хвост и в гриву, поэтому купил ее за бесценок. Пришлось делать серьезный ремонт двигателя – хонинговать цилиндры и менять поршни (все четыре). В процессе ремонта отметил доступность агрегатов и простоту устройства. Собрал, обкатал, промыл маслянную систему, побаловал движок синтетикой, поменял катушку зажигания и бегунок, промыл систему охлаждения, разобрал, промыл и оттарировал карбюратор (простенький, однокамерный «Вебер» с ручным подсосом), поменял колодки и два передних колесных диска (старые были мятыми, ржавыми и значительно отличались один от другого по массе) и поменял резину (поставил Alliance 135/75 R13). Вот и все. После этого без проблем сделал на машине 70 тыс. км.. Продал «Уно» только потому, что представился случай взять по дешевке годовалый «Пунто». На ходу «Уно 45» очень приятен. 45-тисильный тяговитый движок позволяет уверенно держать на трассе 130-140, а в городе сообщает семисоткилограмовой машине неплохую динамику. Расход топлива на трассе 4.5-5.0, в городе 6.0-6.5 л/100 км. Отличная машинка для «старого» русского, для которого удобство и безпроблемность важнее «понтов».   оглавление


Первое знакомство с Фиат Мареа 105 JTD

Автор: Taas     Дата: 18:30  3 марта 2000 
Этот Фиат мой знакомый приобрёл в сентябре. Права у него были всего 2 месяца, поэтому машину из магазина забирал я и гнал её к нему домой. Всего довелось сделать километров 300-400.
Первые впечатления. Немаленькая машина. За рулём сидеть удобно, хотя для меня в мои 23 года это не так уж и важно. Салон большой – сзади сидеть тоже удобно. Багажник, как и полагается машине среднего класса - приличного объёма. Елинственный небольшой минус – некоторые проблемы с обзорностью из салона (особенно назад), но это в той или иной степени проблема всех современных автомобилей.
Машина оборудована полным электропакетом, двумя подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем руля и АБС. Машина обута в резину «Мишлен» размерностью 185/65 R14.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.
Честно говоря ожидал, что почти полуторатонная машина с турбодизелем в 1900 кубиков (104 л.с.) будет туповата и скучна на ходу. Что вам сказать ? Я ошибался. Мареа конечно не выстреливает как Феррари, но 11.5 сек до сотни – очень хороший результат, причём двиг особенно крутить не приходится. Пик крутящего момента (200 Нм) достигается при 2200 об/мин. Двиг очень тяговитый. Максималка составляет 180 км/ч. Я настолько не разгонялся, но 160 машина идёт очень уверенно. Разгон на больших скоростях уверенный, благодоря хорошей аэродинамике и опять же тяговитому двигателю.
На извилистой дороге машина стоит уверенно, благодоря хорошей развесовке, низкому центру тяжести и ширине. Руль достаточно информативный.
Расход по городу (пробки + 4-ре человека в машина + кондиционер на всю катушку) – 9л/100 км. По трассе можно добится 5-ти.
Вобщем машина мне очень понравилась. На настоящий момент проблем с ней ещё не было (пробег ~4 ткм.). Посмотрим, что будет дальше.   оглавление

 

SpyLOG