[an error occurred while processing this directive]

Нива

 

Разговор о Нивах. Трансмиссия, размеры, моторы...

Хочу купить Ниву. Не знаю какую брать. 
Длинную или короткую, с каким двигателем, с каким мостом или раздаткой. После какого года пошли Нивы с отключаемым одним мостом. 
Как найти Ниву с дизельным двигателем. 
Благодарен за любой совет.

Автор: Logger     Дата: 01:34  5 мая 2000 
Если уж брать,то обычную,короткую.Длинную создали экстенсивным путем,т.е. просто нарастили за счет проставки.По поводу отключаемого моста:на работе (в Западной Сибири)я езжу на Лэндкрюйзере.Машину,аналогичной этой найти невозможно,в тех условиях аналогов нет,Паджеро отдыхает.Но однажды полетела крестовина переднего кардана и его отключили,т.е. машина стала заднеприводной.Дело было зимой,машина стала вети себя просто очень опасно на дороге,как ВАЗ 2104 на лысой резине в гололед.Почему: 2.4 тонны с таким центром тяжести - не шутка.То же самое и в отношении Нивы.У меня в семье 3 Нивы,стало быть опыт есть...А он говорит о том:надо купить,поездить и подумать,прикинуть.Если нравится,то всю жизнь на ней и проездишь,а если не понравилось то пересядешь на паркетные авто.Накопишь денег,купишь Лэндкрюйзер и до конца жизни будешь гонять на этой посудине.Желаю успеха,все таки люди,которые видят в автомобиле нечто большее,чем средство передвижения,заслуживают уважения.Пишите о внедорожниках,отвечу.Логгер. 

Автор: rtty     Дата: 07:43  5 мая 2000 
Привет!
Если сталкивался, напиши, pls, как ты решаешь проблему центровки раздатки на Ниве.

Автор: Logger     Дата: 10:12  5 мая 2000 
Здесь все дешево и сердито.Вывешиваем Ниву на подъемнике(лучше 4-х лапом)закрепляем чтобы она не убежала.Поднимаем.Находим 2-х механиков и нанимаем их рубликов эдак за 250,они будут перемещать полуоткрученную раздатку.Заводим любимого дракона и включаем 4-ю передачу,газ ставим для удержания скорости на уровне 60 км/ч.В это время два бойца из ларца начинают позиционировать раздатку и через какое-то время находят оптимальное положение,при котором шум почти изчезает.Далее подбором прокладок под шпильки крепления коробки выставляем ее в это положение и затягиваем гайки.Вся операция - 30 минут.На каких машинах это не поможет:совсем молодые(пробег до 1т.км) и вконец убитые (пробег за 100 т.км).Таким образом я отцентровал около 20 раздаток,и все довольны.И еще.В магазине детских игрушек можно найти какого-то мишку или попугая (мягкую игрушку),которого следует ,предварительно разрезав на попе,натянуть на рычаги управления раздаткой.Эффект-ошеломляющий,да и есть предмет для разговора с длинноногой попутчицей.Желаю удачи на дороге.Логгер. 

Автор: Orgservice.by     Дата: 10:02  6 мая 2000 
Есть еще один момент касающийся шума трансмисии(не только для Нивы). На заводах в крестовины закладывают часто разную дрянь 
вплоть до солидола. К исходу 40-50 тыс. особенно при езде зимой
она уже ничего не смазывает и карданные шарниры крутятся с приличным усилием и имеют "затиры" в определенных положениях.
При езде в таком случае возникает довольно сильная вибрация
вызванная трением в шарнирах. 
Выход - как можно раньше заменить смазку на N 158 или Шрус 4.
При переборке крестовин из-за неточности изготовления карданных вилок приходится обстукивать собранные шарниры добиваясь
их свободного перемещения.

Автор: Logger     Дата: 10:50  5 мая 2000 
Дизельных Нив в жизни не наблюдал,но когда учился в Шотландии,в соседнем городке была у мужика дизельная.Ездила отменно,но постоянно были проблемы с агрегатами трансмиссии(редуктора,коробки).Но их зарплата позволяет покупать редукторы хоть каждый день,даже с ихней тройной торгашеской накруткой(а вы думали это только в России навар более 100% - норма?).Кажется,под дизель надо-бы коробки и прочее помощней.А если поставить слабый дизель,то Лада-Джип станет препятствием на дороге.
Инжектор...Штука хорошая,за ним все равно будущее.С ним исчезают рывки при трогании,стало быть нагрузки на коробки-редукторы меньше.Расход должен упасть,но где-то на литр (что для Нивы несущественно).Больной и убогий от рождения,Солекс причиняет немало хлопот при попадании воды и твердых примесей,"проваливает" переходной режим(система ХХ отключается раньше,чем начинает работать основная дозирующая система).Идеальная машина для повседневных разьездов(как вариант конторской):Карбюратор - Озон 2107;стремную систему рециркуляции вых.газов - ампутировать;в фирме "Механика" расточить камеры сгорания под 76-й (но ездить на 92-м).В тяжелых условиях Западной Сибири (работаю на месторождениях) мы убили за 2 года 12 Нив.Две просто порвали тракторами,когда тащили из болота(очень слабый задок из-за полноразмерной пятой двери),а остальные кончились на моторах,которые не выдерживали качество бензина и масла.А вот 1.6л (от старых Нив)ездят очень долго.Вывод:при замене мотора лучше купить 1.6,он не так сильно "удавлен".Одна радость:ни одна машина не сошла с дистанции из-за поломки ходовой части(!!!).
Резюме:если по Москве и для себя - инжектор,если в контору как беговую лошадь - то карбюраторную,но с "Озоном".Удачи.Логгер. 


Автор: Orgservice.by     Дата: 13:00  6 мая 2000 
То что ВАЗовский 1,7 л. мотор перегружен, было очевидно давно,
но странно, что на LandCruiser хорошее масло нашли, а на 
"Ниву" нет. 
Старый 1,6 л. тоже мало подходит для нее. Не та хар-ка крутящего момента. Под Ваши условия нужно было бы ставить
уфимский 3313 (1,8 л под 76 бензин). На хорошей широкой резине
меньше было бы проблем с болотами и моторесурсом. 

Слышал последнее время на ВАЗе стали делать винтовые самоблокир.
дифы-лы типа буржуйских ZF или Borg-Worner. Есть ли у Вас 
информация об их применении в Нивовских раздатках и мостах?


Автор: Logger     Дата: 15:58  9 мая 2000 
В принципе,Ниве большего момента и не нужно,трансмиссия не выдержит.Недостаток мощности компенсируется повышенным расходом,что на Севере допустимо(снега,водки и топлива всегда навалом).Родное масло (по тойотовской классификации)осталось в Москве,а там льем импортное 15/40(дизельное)летом и 0/50 зимой,для Маков,для Кразов,для Тойот - все одинаковое.А у Нив замена масла происходила каждые 5т.км,в процессе проведения капремонта мотора или другой значительной экзекуции.Поэтому масло здесь роли не играет.Теперь о резине.Делать из автомобиля асфальтоукладочный механизм никто из людей,знакомых с инжинирингом,не собирается.О плече обкатки,настройке подвески,и т.д.сломано много копий.Почему,например у Вольво-740 ширина зимней резины всего 195 а не 235 как на Волге (ведь масса одинаковая)???Широкая резина на Ниве - путь на погост.Один мой знакомый пролетал под мостом,а там была просто лужа...И поехал он на Волжской резине ка пингвин с горки...Хорошо,что пролетел между ферм моста и ни во что не попал,зато теперь на его новой Ниве(любитель 4*4,понимаешь)красуется стандартная резина.Просто не надо прикидываться коллективом инженеров-конструкторов и изобретать чудо-пепелац.Уважайте чужой труд.Удачи на дороге.Пишите.Логгер.

Автор: Orgservice.by     Дата: 22:08  10 мая 2000 
Речь шла не столько о величине крутяшего момента, сколько о
зависимости его от оборотов. Давно известно, что ВАЗовские
моторы для классики имеют чисто "асфальтную" хар-ку унаследованную от FIAT. Короче говоря приличный крутящий 
момент достигается только при 2200-2500 об/мин. Вам не удастся 
поездить на 06 по кочкам на 2-ой передаче со скоростью 10-15
км/ч, что элементарно проходит на 412(и родственниках),
придется включать 1-ю или переходить на пониженный ряд (в ниве)
а это в свою очередь чревато перегревом(летом уже через полчаса).
Вот откуда такой малый моторесурс.
Уфимские моторы дают хорошую тягу уже с 1300-1500
об/мин, а с 1800 мотор достигает 80 % максимального момента.
При трогании (особенно в тяжелых условиях) это позволяет избежать пробуксовки ведущих колес и длительной "оттяжки" 
сцепления. Да и ресурс в сопоставимых условиях в 1,5 раза выше.

Насчет прочности трансмиссии - вопрос спорный. Мне неоднократно приходилось видеть машины с "Волговским" 402 мотором. Если не корчить из себя раллиста(повороты с заносом и т.д.), ресурс раздатки находится в тех же пределах (30-50 тыс.) и сильно зависит от применяемого масла и регулярности обслуживания. 

Что касается резины. Насколько я знаю найти для Нивы литые(даже кованные)
диски R15 c нормальным(или близким к нему) вылетом нет проблем.
Проблема найти недорогую резину с подходящим классом грузоподьемности (82-86). Если ставить дубовую "волговскую" 205/70, или газелевскую, действительно будешь "летать" как пингвин. Другое дело, не нужно валить в кучу ширину покрышек,
размер и вылет дисков и аквапланирование(это дело как известно сильно зависит от рисунка протектора и скорости машины). 

Сравнение с Volvo не вполне корректно . В городе зимой можно ставить и 175 (даже не 195) и будет все ОК. Но на природе (в ваших то краях) при 15-20 см снега машина сядет сразу. При 10 см двигаться будет проблематично. "Волга" имеет 
еще худшую развесовку, чем Volvo. Поэтому и ставят 
205-2(сколько найдешь).
А как иначе вкатить тяжелый нос на снежный валик? 

Делать чудо-пепелац никто и не собирался, но,согласитесь, угробить 12 машин и не сделать никаких выводов по меньшей мере странно. Судя по печати в свое время были планы производства "нив" с уфимским мотором 1,5 л. для Монголии!!(это почище Зап. Сибири) Помешали ограниченные возможности УЗАМ и ВАЗовский снобизм.

Автор: LongNiva     Дата: 23:03  10 мая 2000 
Итак, на сегодняшний день мы имеем с ВАЗа следующий ассортимент:

ВАЗ-21213 - "короткая" машина (база 2200 мм), двигатель 21213 1,7 литра с карбом Солекс 21073, 82 лошади, 130Нм крутящего, пятиступенчатая коробка. Дешевое, неприхотливое и надежное решение для одиночки, семьи из двух человек или с совсем маленьким дитём.
ВАЗ - 21214 - тот же кузов с мотором 21214 1,7 л с одноточечным электронным впрыском GM или Bosch - моторчик неплох, система надежная, но все-таки вариант больше подходит для крупных городов.
ВАЗ - 21215 - тот же кузов с дизелем Peugeot XUD9L (1.8 литра, атмосферный, "пенсионерские" динамические характеристики) или XU9TD (1.9 турбодизель, по динамике примерно соответствует бензиновой машине с мотором 1,7) - обе машины примерно в 1,5 раза дороже и купить их в России практически невозможно, так как по условиям соглашения с французами они полностью возвращаются за пределы страны. Отечественный барнаултрансмашевский дизель ВАЗ-БТМ-3411 объемом 1.8 литра с турбиной низкого давления пока дальше опытных образцов не продвинулся - а жаль, моторчик очень неплох и неприхотлив, в отличие от капризных французских братьев.
ВАЗ-21217 - гибрид старины с модернизированным кузовом - на него ставится мотор 2106, только с "Солексом" и БСЗ, как на ВАЗ-21065. ИМХО дохловат агрегатец.
ВАЗ-21218 Фора - удлиненная на 300 мм по базе (2500 мм) за счет оригинальных длинных дверей машина, выпускаемая ПСА "Бронто" при АвтоВАЗе. Двигатели - 21213 1,7 л, 2130 1,8 л, 21214 (1,7 впрыск) - только под заказ. Самая дорогая (более 6 тысяч уёв за "голую" машину) модификация Нивы.
ВАЗ-212182 Форс - то же, в бронированном варианте - для инкассаторов.
ВАЗ-2131 - "длинная" пятидверная машина с увеличенной на 500 мм базой (2700 мм).Меньше козлит, меньше гудит, но за счет меньшего угла рампы, естественно, ниже и проходимость. Двигатель - 1,7 л 21213. Стоит около 5-5,5 тыс. уёв.
ВАЗ - 21312 - то же с двигателем ВАЗ-2130 (1,8 л., 85 л.с. длинноходный мотор с кованым стальным коленвалом, пришедшим с барнаульского дизеля). Основное отличие - увеличенный крутящий момент (139 Нм) и очень устойчивая тяга на "низах". Минус - несколько сильнее греется :(((

Агрегаты трансмиссии, за исключением задних карданных валов (21218,2131 и их модификации)идентичные. Постоянный полный привод на оба моста с блокируемым межосевым дифференциалом. Отключаемый передний мост имели единичные экземпляры, раздатки для которых изготавливались на заказ за рубежом. ИМХО практического смысла отключение передка, особенно на короткой машине, не имеет - "квадратная" Нива гораздо быстрее слетит с трассы, чем "классика", да и расход уменьшится очень ненамного - не стоит эта овчинка выделки...
Опции, доступные за деньги:
- гидроусилитель рулевого управления ZF - 1500 уе
- механический трехопорный рулевой редуктор "винт-шариковая гайка" Gemmer - 500 уе
- кондиционер - 2000 уе
- шумоизоляция - от 200 до 2000 уе (ИМХО бестолку)

Имеет смысл, сохранив штатный вылет и размерность резины (175/80Р16, 185/75Р16, 195/70Р16, 205/70Р16), посадить ее на литые (КиК, Красноярск) или кованые (КрАМЗ, красноярск, Слик, Тольятти, Авиатехнология, Москва) диски штатной размерности.
Еще два момента:
- недостаточно долговечное штатное сцепление можно заменить (ведомый диск или весь комплект, если есть лишних 1500 рублей) на QH или Valeo
- валкость машины на родных амортизаторах убирается их заменой на Monroe GasMagnum 4x4 (2400 руб./комплект)
Подробнее о Нивах и их владельцах - в конференции "Обменяемся опытом - Нива" на www.auto.ru.
Есть вопросы - можно мэйлом
Леонид        оглавление


Надо ли дорабатывать Ниву?

Какой кардан поставить,если снять раздатку?
Как сделать её более экономичнее?
Стоит ли перевезти её на 80 бензин и как?

Автор: Logger     Дата: 23:31  29 июня 2000 
Заднеприводная Нива несет в себе серьезную потенциальную опасность,т.к. центр тяжести высокий,база короткая и т.д.
Сам на такой пробовал ездить - страшновато.Расход у обычной д.б. около 11 по городу,10 по трассе.На моей Ниве расход возрастает от низкого давления в шинах и от гонок по городу.Переделывать для работы на отстое не надо,т.к. расход увеличится и съест разницу в цене.Вообще,я убедился в следующем:надо воспринимать Ниву как она есть,а если не нравится - продавать. оглавление


Амортизаторы на Ниву

Хочу поставить на НИВУ (2121) амортизаторы от классики, то есть вместо двустороннего действия одностороннего действия (гидродавлические). Подскажите пожайлуйста!

Автор: Logger     Дата: 23:22  29 июня 2000 
Амортизаторы серьезно меняют поведение Нивы.Только не надо вникать в особенности:"односторонние"-"многосторонние". Практика показала:самые подходящие - газовые для классики,причем на первом месте "САКС",а не Монро или Кайаба. Нива все-таки тяжелее классики на 200кг,поэтому простые жидкостные разницу прочувствовать не дадут. Монро для Нивы (желтые) оказались "отстоем",очень жесткие.Короче,газовый САКС для классики ставим на Ниву,и вперед.Есть еще кое-какие задумки по окультуриванию этого чудо-пепелаца,у меня в семье их три.Удачи.Логгер.


Автор: AlexM     Дата: 09:08  30 июня 2000 
После установки амортизаторов "Монро 4х4", разницу в комфорте и управляемости автомобиля, почувствовал сразу. Стало меньше трясти, но самое главное машина лучше держит дорогу. Вот пример: Раньше, со штатными масляными амортизаторами, при езде по, достаточно гладкой, грунтовой дороге трудно было ехать даже со скоростью 40км/ч., так как при незначительном отрыве колес от земли, машину кидало то вправо то влево, то есть работать рулем приходилось достаточно интенсивно. После установки газовых амортизаторов "Монро 4х4", этот участок дороги проходил на скорости около 60км/ч без всякого напряжения. Так же, как мне показалось, эти амортизаторы (газовые) лучше ведут себя зимой. Похоже, они быстрее масляных разогреваются и начинают правильно работать при проезде значительно меньшего расстояния. 

2Logger насчет классических амортизаторов..(+)
Автор: LongNiva     Дата: 21:42  30 июля 2000 
Коллега, я не был бы так категоричен в неприятии Монро как "слишком жестких". Есть еще одна интересная деталь - а именно то, что классический амортизатор изначально а)слабее даже штатного саазовского 2121 и, кроме того б)обладает меньшим ходом штока. Конечно, если предполагать, что Нива будет использоваться исключительно как понтовое транспортное средство для асфальта на раскоряченных в сторону колесиках - тогда действительно плевать, что ставить, лишь бы помягче было... 
Кстати, оборотная сторона любой "комфортной" гидравлики - снижение устойчивости в повороте, появление раскачки и пробоев на пологой волне даже на асфальте, а уж про пересеченку я просто не говорю - давайте вспомним, как клюет носом и козлит Нива на стандартных масляных СААЗах - а ведь они жестче классического "масла", в том числе и Сакса, который Вами рекламируется.
Насчет жесткости - это другая крайность, здесь лидируют ДеКарбон, Бильштайн и Кони Спорт, под которые надо усиливать "уши". Это - для спортсменов и экстремалов. Оптимум для повседневного использования, на самом деле, коллективным опытом нивоводов подтвержден - Monroe GasMagnum 4x4...
С уважением,
LongNiva aka Leo2131  оглавление

 

SpyLOG