[an error occurred while processing this directive]

Волга

 

 

 

 


Гидроусилитель руля

Главное условие долгой и счастливой жизни ГУРа-чтобы было достаточно масла в бачке,и чтобы масло было качественное(желательно импортное),а не поддельное(вот только непонятно,как это выяснить).Если масла в бачке мало,то насос очень быстро погибает(проверено на собственном горьком опыте),а перед этим сильно шумит.Еще нельзя ехать по колее с вывернутыми до упора колесами,пытаясь таким образом выбраться из нее-для насоса это также очень плохо...Надеюсь,что этот совет не понадобится-до колеи дело не дойдет,Волга-это не вездеход...
Наверняка есть еще какие-нибудь тонкости,но это по-моему,самое главное.Про двигатель ничего сказать не могу,потому как не знаю.
(Vovochka)    оглавление

 


Что возить из запчастей по инжектору

Привет! У меня были разнные Волги , в том числе и с инжектором . И в любом случае было половина запчастей в багажнике !!! Это же не машина , а ведро с болтами !!!!!, у которого неизвестно что и когда отвалится . Удивляюсь на людей которым это нравится , да еще ЭТО и хвалят .Лично мне надоело все подтягивания ,шприцевание ,и тд. и тп.После работы ( на 3110 ), прихожу домой и с чуством глубокого удовлетворения отрываюсь на своей зубилке и получаю от этого удовольствие !! Вот такие дела брат по отечественному автопрому .
Н.Новгород . ШИВ.

Хоть это и ведро с болтами, но меня интересуют только те, которые накрываются
внезапно, без предварительных симптомов и начисто вырубают движок.

Я вам не скажу за всю Одессу...... А если по опыту , то однажды у меня вылетел датчик температуры и в жару +25 он отказывался заводится ,а если это и удавалось то движок разгонял Х.Х до 3000 оборотов!!!! Попоробуй поедь по городу!! Могут еще сами мозги вырубится , и так до бесконечности !Резюме такое : наше все ненадежно и поэтому нелредсказуемо ! И если катать по городу мне кажется надо переживать поломки по мере их поступления .Удачи !
ШИВ .

Привет!В отличии от предыдущего собеседника одобряю твой выбор и желаю удачной эксплуатации.Теперь о датчиках:если из строя выйдут ДМРВ,Датчик Детонации или Датчик Положения Дроссельной заслонки,то ехать можно(система переходит на резервный режим,загорится лампа сист.управ.двиг.)Поэтому имеет смысл брать с собой датчики без которых ты встанешь намертво:Д.синхронизации и Д.фазы.Также надо иметь с собой ремень(он один на все агрегаты!)Вот и всё.Удачи.Николай.
(Solex)     оглавление


МИКАС и детонация

ГАЗ3110
Подскажите, где можно найти свежую прошивку для МИКАС-5.4, адаптированную под отечественный "качественный" бензин? Заранее СПАСИБО.

Автор: Smyga Дата: 09:44 11 апреля 2000 
МИКАС получает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания в соответствии с качеством 
бензина, недопуская возникновения детонационных стуков при любых режимах работы двигателя. Поэтому, чем хуже
бензин, тем меньше угол опережения, и выше расход бензина, и всё! Если детонация всё же прослушивается, то либо 
не установлен датчик детонации, либо он неисправен, о чем должен сигнализировать сам МИКАС в режиме самотестирования.
Другое дело - форсунки, от плохого бензина они могут кердыкнуться, но это уже другая история. оглавление


Борьба с течью сальниковой набивки

Автор: V.V.S.     Дата: 21:53  25 июня 2000 
Я не ошибусь, если скажу, что течь масла является проблемой номер один для всех владельцев автомобилей ГАЗ с 402 мотором. В свое время установка сальниковой набивки была оправдана. Двигатель разрабатывался под ГАЗ-69 (артелерийский тягач), расчет велся на полевые условия и боевые действия, чтобы при наезде на мину, после того, как рассеется дым, можно было устранить последствия взрыва с помощью ложки, солдатского ремня и кувалды.
А теперь серьезно.
Если вашему двигателю грозит капитальный ремонт, сначала обратите внимание на пункт 11 этого маленького руководства.
1. Подымите автомобиль на подъемник. Можно использовать яму или эстакаду. С задней части двигателя (снизу) находится нижняя крышка сальниковой набивки. Она прикручена к мотору двумя болтами под шестигранник. Перед тем, как снять эту крышку, приготовьте два "флажка" и новую сальниковую набивку. Возможно, течь вызвана разрывом "флажка". Имейте в виду, что для двигателей 2401 и 2410, "флажки " имеют различную форму. Сальниковая набивка должна иметь внутри проволоку. При покупке, это можно проверить с торца, раздвинув нити. Не поддавайтесь на возможные уверения продавцов, о том, что на заводе ставят именно эти (без проволоки), по опыту "безпроволочники" практически не ходят.
2. Снимите нижнюю крышку сальниковой набивки. Проверьте состояние флажков. Если они порваны, считайте, что Вам повезло.
3. Удалите из крышки флажки и старую набивку.
4. Проверьте состояние масло отсекающей нарезки на коленчатом валу. Основной причиной течи, является срабатывание кромок. Если на поверхности шейки есть выработка, Вы можете подсчитывать сумму истраченных денег за "флажки" и набивку, и занести ее в раздел убытков. Положительный исход этой операции(при выше описанных условиях), также вероятен, как выпадение снега в июне. 
5. Вставьте в прорезь нижней крышки набивку и удалите с помощью ножа лишнее так, чтобы с каждой стороны она выглядывала на 3-4 мм. Смажьте машинным маслом флажки и плотно установите их в боковые прорези. 
6. Установите крышку на место, попеременно затягивая болты.
7. Обрежьте острым ножом концы "флажков", оставляя около 2 мм.
8. Установите поддон.
9. Заведите автомобиль.
10. Если течь масла не прекратилась, читайте пункт 11. Если повезло, дальше можете не читать.
11. Дело в том, что без разбора двигателя, удается заменить только нижнюю часть набивки, а как Вы понимаете это полумера.
При капитальном ремонте двигателя, после снятия коленчатого вала, проточите нарезки.
В моих условиях, это делал токарь в обычном автобусном парке.


В остальном , порядок замены набивки одинаков.
Могу Вас уверить, не какие герметики и "остановщики" течи, не помогут.   оглавление


406-й и минеральное масло

После 9000 застучал движок. Приехал в сервис. Полностью изношены башмаки гидронатяжителей, стучит цепь. Поменяли. Через 6000 опять стук. Заклинило один гидрокомпенсатор, поапросил посмотреть башмаки - опять износ, осталось тысячи на две. Поменял. А менять их довольно-таки проблематично. А если в дороге. Малоприятно. В чём может быть проблема? Говорят что больше 120км/ч на этом движке ездить нельзя, из-за большого давления масла на гидронатяжителе идёт износ башмаков. Но неужели такой мощный двигатель не расчитан на скорость хотя бы 140 км/ч? Масло лью минералку "Лукойл" Пермскую, есть полусинтетика шеловская, но сказали не стоит.
Заранее благодарен. Александр.

Автор: Solex     Дата: 23:36  19 апреля 2000 
Ты бы ещё веретёнку в мотор плесканул.Это не "старый,добрый 402" в который можно любую минералку лить,в 406 минимум полусинтетику надо.Ты купи себе хоть какую книжечку по этому движку и почитай,прежде чем слушать тех кто говорит "не стоит".Зальёшь нормальное масло,следи за уровнем и вовремя меняй.И какие там 140,выжмешь всё что на спидометре(если не боишься).Недавно разговаривал с человеком,у него один из первых 406-х моторов стоит(ещё половины датчиков у него нету,без ГУРа,вместо МИКАСа - коммутатор)считается что самые сырые движки, так вот 180 тыс.км прошёл без проблем и состояние отличное.
Удачи в эксплуатации.Николай. 

Автор: KAN     Дата: 09:10  20 апреля 2000 
Этому человеку повезло. Наверное потому, что контроль качества для первых двигателей был совсем на другом уровне.
Про масла - Solex а в какой это книжке написано про то что в 406 нельзя лить минералку, а только п/синтетику? Ерунда! Т.е. Вы видно совсем некомпетентны в таких вопросах.
Я уже писал(вчера в конфе), что НАВЕРНОЕ ЛУЧШЕ лить импортную минералку или п/с. Т.к. беда с гидронатяжителями существует.
На СТОА видел 3102 с 406 мотором залитым маслом и совсеми вытекающими. Просто водила попытался выжать 180 км/ч - результат на лицо.

Автор: SoundVolga     Дата: 14:25  20 апреля 2000 
Привет. Никто не запрещает лить в 406i минералку. Да и вообще по нашей совковой жизни каждый сам о себе заботится - у нас нет нормальных сервисов и не будет !(отдельный флейм) Еще раз повторю, что 406 требует для нормальной работы только полусинтетику и синтетику. Если есть желание сэкономить и залить минералку, то разоритесь на поломках двигателя. Очень плохо, когда люди советуют безапеляционно, не разбираясь в ньюансах. Поэтому можно только пожалеть того человека, который по совету "мастеров" в 3 раз чинит двиг. Ну про мужика, который на Волге хотел до 180 разогнаться, посмотрите флейм в архивах на эту тему. Для Волги с 406 движком - это считается приемлемой скоростью. А движок может загнуться по разным причинам (не было послепродажной подготовки, откровенный брак, чрезмерное давление масла, в виду засорения масленных каналов и т.д.)Для информации, 406 двигатель любит высокие обороты, в отличие т 402. В "За рулем" его чуть не запороли при проведении тестов (406), потому что в натяг гоняли. Если говорить об особенностях динамики этого двигателя, то после 3500 - 4000 оборотов он просто выстреливает. Попробуйте так с 402 движком. Спаибо за внимание.

Автор: zhukov3110     Дата: 17:39  20 апреля 2000 
Спасибо за информацию, но что-то меня уже так напугали с этим движком, говорят все таксисты отказываются от этих двигателей. Я масло завтра конечно поменяю на шеловскую п/синтетику из старых запасов. Теперь буду проводить испытания, тысяч через шесть вскрою, посмотрю. Но мне кажется причина не только в этом. Ведь чем сильнее давление тем сильнее гидронатяжитель через башмак давит на цепь и тем больше изнашивается сам башмак. У нас в фирме есть Ауди А-6, так у неё двигатель чем-то похож на 406, та же гидравлика везде: и компенсаторы, и натяжители, но у неё гидронатяжитель идёт с клапаном, который открывается при превышении давления, и там хоть угазуйся, давление всегда одинаковое. Так что насчёт высоких скоростей я сомневаюсь. Сам я разгонял её до 170 км/ч ( пойдёт и больше), после чего через неделю я заехал на ремонт, может просто совпадение конечно. Вообщем посмотрю что у меня получится после замены масла, не хотелось бы менять машину, поездив на ней после 093, назад на Жигули мне уже не хочется.

Автор: KAN     Дата: 18:46  20 апреля 2000 
Со слов моего водилы, который и водит Соболь с 406, была статья про 406 и гидронатяжители. Точнее про их скверное качество когда 1 хороший из 16 штук только отобрали. Качество з/ч уже оскомину набило, потому и ставлю если можно импортные аналоги на свою 093.

Автор: SoundVolga     Дата: 19:22  20 апреля 2000 
Однозначно, чтобы меньше болела голова, лучше и ГН и ГТ заменить на импортные аналоги. Для Волги они есть. Отказ таксистов, тоже понятен. Они должны работать, делать план, за машинами они не следят (они их убивают). А за 406 надо следить: и масло хорошее лить, и фильтры, и хороший бензин. Таксисты это будут делать? - нет! А в плане надежности, вообще лучше двигатель 24Д.
При нормальном давлении 3, 4 ГН и ГТ стоят как влитые. Стоит давлению упасть, как бы это сказать, они типа начинают болтаться (не совсем верно, но времени мало) - что приводит их к выработке. Это первое, а второе, как мне кажется - это естественно их качество, я с Андреем полностью согласен.
С уважением, Сергей.
P.S. Если что, меня подправят, я не моторист. Лучше всего сходите на конференцию
в http://www.auto.ru/wwwboards/gaz. Там есть спецы по 406, они подскажут.

Автор: Solex     Дата: 20:53  21 апреля 2000 
На счёт некомпетентности это ты зря,был бы некомпетентен - сам бы ездил на минералке и жаловался на всё что имеет приставку гидро в движке.
По поводу повезло-не повезло я повторюсь,что со стороны зубиловладельцев такие высказывания будут звучать всегда,так как отношение к Волге предвзятое изначально.А скорость вообще больная тема, наверное потому что 093 может развить 180км/час только упав с горы,а 3110 идёт легко.Без обид.Удачи. 

Автор: Smyga     Дата: 13:13  20 апреля 2000 
Ведь все эти беды как раз из-за низкого давления масла, и как следствие, плохой его подачи в 
трущиеся пары. Нормальным считается давление 4 атм при горячем двигателе.

оглавление


Звуки при торможении

31029: стук при торможении
Автор: Leonidas     Дата: 15:52  30 мая 2000 
При серьезном торможении появляется какойто хруст где-то в районе подвески. С ней вроде, все в порядке. Похоже, что-то в тормозной системе.... кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Автор: uass     Дата: 23:40  6 июня 2000 
Чуток овальные барабаны.
Лечится проточкой, либо заменой.
А что до столь небольшого возраста, то барабаны становятся овальными не от старости, а от торможения. Износ зависит от интенсивности торможения и качества барабанов и колодок.
Не тяни, сделай и катайся в своё удовольствие   оглавление


Запах бензина в салоне 

Новая машина, в салоне запах бензина, временами сильный, на холостом ходу каждые 15-20 сек. возникает сбой (как бы глохнет), ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, ПЛЗ,

Автор: Воланд     Дата: 17:29  12 июня 2000 
Если инжектор, то проблема наверное масштабная, так как у моего друга тоже в салоне пахнет(дв406i). Надо проверять герметичность топливных магистралей на канаве, под капотом, в месте топливо заливной горловине. Короче, тут надо поискать.
На счет ХХ,посмотрите регулятор ХХ, прозвоните обмотку, проверьте сигнал от контроллера. Может быть поможет отсоединение плюса от АКБ на 5 минут (если инжектор-волги теперь разные).

Автор: Водила     Дата: 11:34  13 июня 2000 
1. Открой багажник. Подними коврик с пола. Завинти до конца щуп бензобака. Протри все вокруг насухо. Просуши хорошенько коврик.
P.S. Если запах будет появляться и дальше, то это скорее всего при полном баке. Тогда смени уплотнительную резинку на этом щупе.
2. Накопи денег. Съезди на диагностику. Проблема на 90% с РХХ. Поменяй его по гарантии.

Автор: Horror     Дата: 11:44  14 июня 2000 
Столкнулся с аналогичной проблемой на 406.2.10. Бензин хлестал из-под отвратных заводских хомутов на топливной магистрали. Поменяйте хомуты на нормальные, винтовые. Причем везде, заводские не держат. Если уже сделано - протяните их. 
Сорри, если кого-то повторил.  оглавление


О включении вентилятора

Прошу совета. Вентилятор на новой машине не включался даже при уходе стрелки в красную зону (тосол к датчику поступал нормально, испробовал 3 штатных датчика - результат одинаковый).По подсказке уважаемого Solex поменял датчик с 92-87 на 87-82. Вентилятор стал включаться, но только при температуре (судя по шкале) примерно 92-94 градуса, т.е. зачастую двигатель работает пусть немного, но с горящими сигнальными лампочками на панели приборов. Слышал мнения, что такая температура вполне рабочая для 406 движка. Что-то сомневаюсь.
Буду благодарен за высказанные мнения.

Автор: Водила     Дата: 10:04  13 июня 2000 
У меня была такая-же проблема. И судя по отзывам других юзеров ЗМЗ-406 это болезнь всех 406-х. Я решил ее радикально. Параллельно со стандартным датчиком я поставил некое устройство под названием БУВ (блок управления вентилятором). Теперь никаких проблем. А родной датчик выполняет роль резервного устройства. Порядок цены 200-300 р. Делают его в Нижнем Новгороде в одной конторе. Подходит он абсолютно ко всем автомобильным моторам. В Челябинске ты можешь заказать его по тел. 72-74-00. Фирма "Челябинск-Волга", дир-р Орлов Леонид Дмитриевич. Он для тебя привезет его из Н.Новгорода. Только скажи ему, что ты от Олега Грязнова.   оглавление


Самодиагностика МИКАС 5-3

Автор: asv     Дата: 06:49  16 июня 2000 
Может и пригодится - удалось найти как проводить самодиагностику МИКАС 5-3.
Перемычка между 1 и 2 контактом разъема диагностики при выключенном зажигании. 
Потом включаешь зажигание и смотришь на лампочку диагностики. 
Если вымигавает три раза 12 а потом, после паузы снова три раза 12 значит все в порядке. 
Если после 3 раз по 12 другой код - есть неисправность. Нашел таблицу кодов, принципиальную схему этого блока.
Кому нужно - пишите, вышлю по мылу.
Тут случайно наткнулся на сервер http://www.diakom.com.ru. Там все и нашел. Только у них канал очень слабый.    оглавление


ГАЗ-3102. Впрыск. Датчик расхода воздуха.

В датчике расхода воздуха оборвался "волосок". Можно ли его заменить, чтобы не покупать целиком датчик. Датчик наш стоит 2,500 р., от BOSCH-а около 5000 р.?

Автор: viktor10 Дата: 09:17 20 июля 2000 
Тебе не повезло. Этот "волосок" - из платины,так что меняй целиком, и предпочтительней на "Bosch".   оглавление


406 двигатель - звуки и масло

Здравствуйте, может подскажет кто - отчего может происходить кратковременный скрежещущий звук при пуске 406-го движка.
Сначала решил, что это связано с заеданием поршневого кольца и стал прикидывать - во что выльется ремонт. Заехал в автосервис. Звук, как нарочно, не проявился. Но мастер меня заверил, что к поршням это отношения не имеет - иначе это проявлялось бы постоянно. Причина, как он мне объяснил, в том, что гидронатяжитель цепи не сразу берет масло (я недавно поменял минералку на п/синтетику Mannol Molibden)и срежет - от цепи. Действительно ли это так, и какие меры стоит предпринять, чтобы убрать это явление?

Автор: Vklad Дата: 08:27 25 июля 2000 
Здравствуйте Александр. Вообще вопрос возникновения различного рода звуков в новейшем произведении ЗМЗ является, наверное, наиболее задаваемый к мастерам автосервиса. А посему необходимо определить характер звука, вероятность его появления, как возникает (при пуске после длительной стоянки, после длительного движения при нагрузке в жаркую погоду и т.п.). По своему опыту эксплуатации подобного аппарата могу сказать следующее:
1) Характерный звук недолговременного лязга клапанов проявлялся при пуске после стоянки в течении 10-12 часов. В двигателе было залито масло Лукойл-Стандарт 10W30 (подделка исключена). После замены масла на Лукойл-Супер 15W40 эффект сразу пропал. Последующая замена масла на Лукойл-Люкс 5W40 (полусинтетика) не показала никаких видимых (слышимых) изменений. Видимо наблюдается воздействие качества применяемого масла (масла применялись с увеличением класса качества) на отдельные узлы двигателя а именно гидрокомпенсаторы и очевидно гидронатяжители цепи (по 2 примеру).
2) В один прекрасный момент при резком увеличении нагрузки на двигатель появился характерный «дизельный» звучок. Причем наиболее ярко он проявлялся именно при форсировании. Детальная «прослушка» отдельных узлов двигателя при помощи куска металлической трубы позволила определить определить источник шума – верхний гидронатяжитель цепи. Вскрытие крышки г.н. показала его заклинивание и разрушение шумоподавляющей прокладки. Перезарядка натяжителя (один из последних ЗР) ничего не дала (произошло аналогично через неделю). Помогли замена масла (на полусинтетику) и установка нового г.н. (150 руб. за шт.). На замену г.н. ушло 20 минут времени. Здесь еще возможенг износ башмака г.н. цепи – нужно быть внимательным. 
С тех пор двигатель пускается без всяких посторонних шумов. Т. обр. нормальные г.н. и г.к. должны всегда держать давление нормального масла.
К выбору масел нужно быть особо внимательным (исследования моих коллег показали около 85% подделок масел импортного производства против 35% подделок масла Лукойл).
На моей практике эксплуатации Волги был интересный эффект похожего скрежета при любом пуске двигателя. Не буду описывать пути моих изысканий но источником оказался выжимной подшипник который с трудом перемещался по кожуху первичного вала т.с. вызывая скрежет. Проблему удалось решить путем пропитки маслом паралоновой губки расположенной там же.  оглавление

 

SpyLOG