[an error occurred while processing this directive]

"Audi" новой эпохи
"A4" - респектабельный автомобиль по разумной цене

 
    В 1995 году на смену"Audi 80" пришла "Audi A4". Кардинально изменилось не только название модели. Она стала намного комфортнее и сложнее технически. Стремительно рос и престиж марки - в том числе в России. Спрос на "A4" предыдущего поколения был настолько высок, что теперь она стала дним из хитов на рынке подержанных машин. Тому есть много причин. Немецкий автомобиль семейного класса обладает всем традиционным набором достоинств "Audi": респектабельная внешность, широчайшая гамма двигателей, роскошный салон, вполне разумная цена...
    Не путайте "Quattro" с внедорожником!

   "A4" выпускался с двумя типами трансмиссий. Автомобиль мог иметь передний или полный привод. Версия "4х4" называлась "Quattro".

   Полноприводные "A4 Quattro" встречаются на российском рынке подержанных машин весьма редко. Если хотите приобрести именно такую машину, возникает прямой резон заказать ее из Европы. Малораспространенность "A4 Quattro" обусловлена недоверием наших покупателей к полноприводной трансмиссии, которое бытовало во второй половине 90-х. Мол, слишком сложна. И если сломается... На самом деле схема постоянного полного привода с дифференциалом Торсена (энергия мотора распределяется между передними и задними колесами поровну) вполне надежна. Как говорят механики,трансмиссионные проблемы на полноприводных "A4" возникают не чаще, чем на переднеприводных. Единственное, что следует упомянуть, - большие затраты на обслуживание. В содержании "A4 Quattro" обходится примерно на 20% дороже, чем обычная "четверка". Правда, некоторые наши автомобилисты умудряются самостоятельно "организовать" проблему в трансмиссии, используя 'A4 Quattro" в качестве... внедорожника. Запомните: полный привод на этом автомобиле предназначен только для дорог общего пользования! Стоимость лечения "травм", которые трансмиссия "A4 Quattro" может получить вне асфальта, заставит задуматься о покупке новой машины. Теперь - о коробках передач. Для "A4" их предлагалось три: 5-скоростная механическая, 4-ступенчатый "автомат" и 5-диапазонный автоматический "Tiptronic" с возможностью ручного переключения. С механической КПП проблем не возникает вообще. У очень надежного механизма есть только одна болезнь - при пробегах за 150.000 км разбалтывается рычаг переключения передач, а лечится это заменой копеечных втулок. Внимание! При визитах на сервис остерегайтесь предложений по замене масла в этой коробке. Заводское рассчитано на весь срок службы автомобиля и меняется только при разборке механизма. Выбирая "A4" с 4-скоростным автоматом, прежде всего обратите внимание на динамику разгона и наличие посторонних шумов, которые могут доноситься из-под пола. Если машина "не едет", то, возможно, пришло время менять фрикционы. Эта операция обойдется минимум в $1.500, что может стать поводом для хорошего торга. Подобно всем "автоматам", коробка не любит резких стартов и "рваной" езды. Посторонние шумы и вялый разгон - верный признак "гоночного" прошлого автомобиля. Ремонт такой коробки выльется в немалые $2.000-2.500. Наконец, желанный многими Tiptronic". При покупке машины с такой трансмиссией первым делом проверьте работоспособность функции ручного переключения передач, особенно если КПП снабжена каким-либо механическим блокиратором. Дело в том, что при его установке часто повреждаются датчики распознавания ручного режима работы трансмиссии. В таком случае вместо современного "Типтроника" вы получаете машину с банальным "автоматом".

Универсалы "Audi A4 Avant" встречаются на рынке гораздо реже седанов
   На рынке превалируют седаны

   "Audi A4" выпускался с двумя кузовами - седан и универсал, который называется "Avant". Последний довольно часто можно встретить на дорогах Западной Европы, однако наши покупатели не благоволят к "сараям", поэтому на рынке "second-hand" они встречаются довольно редко. Девять из десяти продающихся "A4" - седаны.

   Если взглянуть на седан "A4" снаружи, то можно предположить, что его багажник совсем маленький. На самом деле это "визуальный обман" дизайнеров, старавшихся сделать автомобиль поджарьм. В реальности размеры багажника соответствуют классу машины. Кузов автомобиля весьма долговечен - это один из коньков "Audi". Благодаря оцинковке он стойко сопротивляется соляным зимам. Как показывает опыт, даже небольшие сколы не приводят к образованию очагов коррозии. Разумеется, оцинковка эффективна только при том условии, что автомобиль не попадал в серьезную аварию. Поэтому при выборе подержанного "A4" даже небольшие пятна ржавчины должны насторожить вас - от такой машины лучше отказаться.
   Напоследок совет по эксплуатации. Привезенные из Европы экземпляры обычно лишены подкрылков и брызговиков. Желательно сразу установить их, чтобы по максимуму защитить кузов от вредного воздействия наших зим.

Салон в стиле "Advance" отделан материалами "натуральных" цветов и вставками из орехового дерева
   Салон - воплощение престижа

   Нередко "Audi A4" называют модным словом "имиджмейкер". Да, предназначенный для людей среднего класса автомобиль действительно способен поднять ваш имидж в глазах окружающих. Причем респектабельность "четверки" подчеркивает не столько внешность (она довольно сдержанная), сколько первоклассный интерьер. Даже в самой дешевой комплектации салон покоряет высоким качеством материалов отделки и точностью "подгонки" деталей. А самые дорогие версии укомплектованы не хуже иных моделей.

   Базовой комплектации, как таковой, не существовало. В Европе, когда человек заказывал новую "A4", после выбора мотора и типа кузова он по собственному усмотрению насыщал машину разнообразным оборудованием. Недаром дилеры называли эти автомобили "конструктором для покупателя". Поэтому оснащение подержанной машины обычно зависит от страны, откуда она была ввезена. Например, "A4" из Германии зачастую имеют люк, электропакет, кондиционер и несложную "музыку". Пригнанные из Швейцарии чаще всего располагают полноприводной трансмиссией "Quattro"... Если же "A4" когда-то была продана в России через официальную дилерскую сеть, то машина наверняка укомплектована очень хорошо. Помимо прочего, вы можете почти наверняка рассчитывать на климат-контроль и подогрев сидений.
   Часто встречаются автомобили с кожаным салоном, "парктроником", ксеноновым светом и заводской тонировкой стекол. Салон "A4" может быть оформлен в одном из трех фирменных стилей. Исполнение "Advance" подразумевает отделку материалами и кожей "натуральных" цветов, а также вставки из орехового дерева. "Ambition" наполняет салон спортивным духом - рисунки обивки более энергичны, а применяемая в отделке кожа отличается светлыми искусственными тонами, которые хорошо сочетаются со вставками из алюминия. В 'A4 Ambition" нередко можно встретить и спортивный трехспицевой руль, обшитый кожей. Наконец, самое шикарное исполнение элитное "Ambiente". Уютный и роскошный салон отличается вставками из дерева особой фактуры и обилием кожи.

Седан"А4", несмотря на скромные размеры, выглядит весьма представительно
   У электрики бывают "глюки"...

   В принципе ничего страшного с электрооборудованием на "А4" не случается - приводы работают долго и надежно, вся электропроводка добротно изолирована. Но бывают странные и, на первый взгляд, незначительные ситуации, на которые, впрочем, стоит обратить повышенное внимание.

   Начнем с "электронной" части двигателя. Самое неприятное, что может случиться - это выход из строя датчика включения вентилятора, расположенного в нижней части радиатора. Если вы заметили, что стрелка указателя температуры двигателя подбирается к красной зоне даже в прохладную погоду, немедленно посетите техцентр, иначе неизбежен перегрев двигателя и, как следствие, недешевый ремонт с заменой головки блока, что облегчит ваш карман примерно на $3.500-4.000. В моторах 'Audi" установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости - с первого информация передается в блок управления двигателем, а со второго - на приборную панель. Выход из строя первого датчика чреват неуверенным запуском мотора и его неустойчивой работой. Замена обойдется в $50. Если начала странно вести себя стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости - постоянно носится из угла в угол - значит, пора менять и второй температурный датчик ($50).
   При покупке обязательно проверьте работоспособность люка и кондиционера. Их блоки управления расположены не лучшим образом и часто "глотают" влагу. В лучшем случае, потребуется компьютерная перенастройка (около $30), а в худшем - замена самих блоков. Новый "мозг" для электролюка обойдется в $220, а для кондиционера - в $700. Если электронику кондиционера действительно трудно уберечь от влаги, то проблемы с люком можно предотвратить самому - возьмите себе за правило весной и осенью обрабатывать резиновые уплотнители (неплохо,если и на всей машине целиком) специальной силиконовой смазкой, которая восстанавливает эластичность резины и защищает ее от вредных воздействий,сохраняет герметичность.

Интерьер "RS4" отличается анатомическими креслами "Recaro", маленьким трехспицевым рулем и богатой отделкой
   Оборотни из племени "А4"

   Среди многочисленных "А4" есть два "оборотня". За благопристойной внешностью "четверок" скрываются зверские спортивные автомобили. Это модели "S4" и "RS4".

   В 1997 году дебютировала спортивная 'Audi S4", которая в обязательном порядке оснащалась полноприводной трансмиссией "Quattro". Модель изготавливалась с кузовами седан и универсал. По сути, "S4" представляет собой продукт заводского тюнинга. Так, по сравнению с обычными "четверками", машина обладает более низкой и жесткой подвеской, а также форсированным до 265 сил турбомотором V6 (2,7л). Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с. Выдержанный в спортивном стиле салон располагает полным набором оборудования вплоть до климат-контроля.
   Осенью 1999 года состоялась премьера 'Audi RS4", который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Его 2,7-литровый V6, снабженный двойным турбонаддувом, развивает 380 сил! Эта силища разгоняет машину до 100 км/ч всего за 4,9 с. Как и полагается экзотическим спортивным автомобилям, эти машины резко дешевеют при перепродаже. Например, уже встречаются частные объявления, где прошлогодние "RS4" предлагаются чуть дороже $30.000 - в два раза дешевле новой машины.
   К приобретению подержанного спорткара следует подходить крайне осторожно. Ведь первый владелец покупал его вовсе не для того, чтобы соблюдать скоростные лимиты. Поэтому возможны многочисленные технические проблемы, несмотря на малый пробег и "юность" самого автомобиля. Так, скоростная езда по нашим дорогам способна быстро привести в негодное состояние подвеску. Из-за резких стартов возможны проблемы с сцеплением и мотором. Следует обратить внимание на состояние тормозов, которые стоят ои как недешево...
   Разумеется, при покупке "S4" или "RS4" следует быть готовым к высоким затратам на ремонт и обслуживание. Сервис - только авторизованный. Неоригинальных запчастей днем с огнем не сыщешь, а фирменные стоят дорого. Например, если в магазине официального дилера передний тормозной диск для обычной "А4" стоит $85, то аналогичная деталь для "RS4" обойдется в $467. Похожая тенденция прослеживается в ценах на другие запчасти.
   Словом,покупая"S4" или "RS4", вы становитесь обладателем не столько автомобиля, сколько экстремального "болида", который лучше приберечь для летних уикэндов.

"Audi RS4". Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара
   Двигатели на любой вкус

   Гамма двигателей "А 4 "довольно обширна. Каждый сможет подыскать мотор себе по душе: и экономный человек, и "гонщик", и просто обычный водитель, коих большинство среди нас...

   Для начала напомним прописную истину: купив подержанную машину, не поленитесь сразу заехать на сервис и поменять ремень ГРМ с натяжителем, а также масло и свечи. Ведь неизвестно, когда это делалось в последний раз и делалось ли вообще. В противном случае, если ремень оборвется, может состояться "дружеская встреча"клапанов и поршней, что приведет к полной переборке двигателя, которая стоит от $800 и выше. А нагар на свечах может стать причиной неустойчивой работы мотора. Их замена стоит около $50. Также не забудьте прочистить радиаторы двигателя и кондиционера, чтобы избежать внезапного перегрева и поломки климатической установки. Желательно вообще проделывать эту операцию регулярно - раз в год. А теперь - о самих моторах по порядку...

   Четырехцилицдровые бензиновые...

   В целом, это простые и надежные двигатели, которые при нормальном, обслуживании и регулярной смене масла "ходят" 300.000-350.000 км. Отметим сразу, что 4-цилиндровые моторы следует считать оптимальными для "А4".

   1,6-литровый. Двигатель подойдет флегматичным или экономным водителям. Все-таки 101 силы недостаточно для активной езды по городу и трассе. Ведь "А4" не какая-нибудь легкая малолитражка. Поэтому разгон чуть быстрее "жигулевского" следует воспринимать, как должное. Зимой могут возникнуть проблемы с холодным пуском уже при нулевой температуре. Не волнуйтесь, машина в любом случае заведется, но не с первой, а с третьей-четвертой попыток. Возникает этот дефект после года-двух эксплуатации машины в нашем климате. Лечение такой болезни - либо перенастройка электронного "мозга" (около $30), либо замена блока управления двигателем ($730). Правда, на сервисе нам сказали, что даже последняя мера не всегда помогает и приходится смириться с этой проблемой.

   1,8-литровый. Один из самых популярных и надежных двигателей. 125 "лошадей" легко разгоняют увесистую в принципе машину. Этот двигатель уже позволяет при случае полихачить. Он имеет центральный впрыск, который внешне похож на карбюратор. В этом механизме как раз и может возникнуть одна из немногих проблем, связанных с данным силовым агрегатом - заедание дроссельной заслонки. Если машина начинает дергаться в движении, пропадает тяга и увеличивается расход бензина - значит, пора на сервис. Плохой бензин и грязный воздушный фильтр сделали свое дело. Ось, на которой вращается дроссельная заслонка, засорилась, и, возможно, из-за этого вышел из строя управляющий ею моторчик. Лечение заключается либо в прочистке блока ($60), либо в его замене целиком - эта операция обойдется уже в $350. И не забывайте после этого менять воздушный фильтр каждые 10.000 км. Даже если он чистый с виду.

   1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс - 1.8Т). Мотор развивает солидные 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов, создавая иллюзию большей мощности и большего рабочего объема. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1,8-литрового за исключением того, что снабжен турбиной. Срок ее службы обычно раза в полтора-два короче,чем самого мотора. Замена обойдется в $2.000. Чтобы продлить жизнь турбины, чаще меняйте масло в двигателе (не реже, чем один раз в 10.000 км) и никогда не глушите мотор сразу после остановки машины - дайте ему поработать на холостом ходу с полминуты.

   ...весомые V6... Весомые в прямом, и переносном смысле этого слова - V6 довольно тяжелы для машины такого класса. Поэтому у шестицилиндровых "А4" быстрее изнашивается передняя подвеска-ремонт требуется ощутимо чаще. Кроме того, ее часто "пробивает", если водитель зазевался и на хорошей скорости влетел в "хорошую" колдобину. Словом, если вырешились на покупку "АЛ" с V6 - будьте готовы к повышенным расходам не только на бензин.

   2,6-литровый. Мотор развивает 150 сил. Подобно маленькому 1,6-литровому двигателю, эта "шестерка" после полутора-двух лет эксплуатации в России испытывает проблемы с холодным пуском. Устраняется недостаток опять же либо перенастройкой, либо заменой блока управления двигателем. Правда, для шестицилиндрового мотора новая деталь стоит дороже, чем для четырехцилиндрового - около $1.000. Если V6 отказывается заводиться, ни в коем случае не нажимайте на газ при следующей попытке - это действие заставит двигатель окончательно впасть в летаргию как минимум на час.

   2,8-литровый. Среди прочих V6 - образец с точки зрения долговечности. Единственная распространенная болезнь заключается в выходе из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков). Если увеличился расход топлива, а машина, что называется, не едет - видимо, надо готовить около $200 на ремонт. Этот 193-сильный V6 наделяет "А4" воистину спортивным темпераментом. Автомобиль молниеносно ускоряется с любых скоростей. Благодаря изменяемой длине впускного коллектора двигатель одновременно эластичен - он охотно раскручивается с малых оборотов, динамика машины практически не зависит от загрузки.

   2.4-литровый. Современный двигатель мощностью 165 сил, имеющий по пять клапанов на цилиндр, начал устанавливаться на "А4" с 1997 года. Самый распространенный его "каприз" - проблемы в системе зажигания. Сервисмены рекомендуют менять вместе со свечами весь комплект высоковольтных проводов. Ведь даже микроскопический разлом токопроводящего элемента приводит к тому, что двигатель начинает "пятерить" и дергаться. Не жалейте денег на эту операцию.

   ... и турбодизели

   Для "AudiA4" предлагались два турбодизеля. Оба имели непосредственный впрыск топлива, промежуточный охладитель воздуха и переменную геометрию турбины для большей отдачи на малых оборотах. Столь передовая конструкция обеспечивает бесшумность и темперамент на уровне бензинового мотора. Помните, эти турбодизели придирчивы к качеству солярки и требуют квалифицированного сервиса.

   1,9-литровый. Четырехцилиндровый мотор из серии TDI мощностью 110 сил. Отличается очень умеренным расходом топлива - средняя его величина составляет 5,6 л/100 км.

   2,5-литровый. 150-сильный V6. Отличный выбор для тех, кто хочет ездить на дизеле и ездить быстро. Этот мотор очень гармоничен с кузовом "универсал", поскольку абсолютно нечувствителен к максимальной загрузке машины.

   Общие советы по эксплуатации дизельных "А4". Каких-либо характерных "болезней" у турбодизелей пока не выявлено. По мнению механиков, проблемы обычно возникают у беззаботных владельцев, пренебрегающих правилами обслуживания. Если вы хотите, чтобы турбодизель служил долго верой и правдой, рекомендуем соблюдать следующее:
 - после покупки сразу замените ремень ГРМ и впоследствии обновляйте его каждые 70.000 км; - после покупки потребуйте от механика роверки правильности затяжки болта шкива коленвала, иначе можете "нарваться" на дорогостоящий ремонт. При пробеге в 150.000 и 300.000 км этот болт следует менять. Причем операцию лучше проделать на фирменной СТО, где имеется специальный инструмент, позволяющий соблюсти рекомендуемую производителем технологию замены.
 
- зимой, если мотор не заводится или просто сел аккумулятор, не пытайтесь заводить машину с буксира. Не следует также впрыскивать эфир во впускной коллектор. Любое из этих действий приводит к дорогостоящему ремонту;
 - желательно ЕЖЕНЕДЕЛЬНО сливать воду из топливного фильтра - этой несложной операции вас за пять минут научат на любом сервисе. Сам фильтр меняется вместе с воздушным каждые 10.000 км;
  - не верьте сервисной книжке, рекомендующей проводить ТО через 15.000 км. В российских условиях лучше обслуживать автомобиль каждые 10.000км.
 - каждый год промывайте топливный бак, а каждые 40.000 км - на специальной установке всю систему впрыска. Если относиться к рекомендациям спустя рукава, то первой ласточкой грядущих проблем наверняка станет "умерший" топливный насос. А новый стоит свыше $3.000! Замена форсунок, которые часто выходят из строя при нарушении правил эксплуатации дизеля, стоит около $700. И так далее, и так далее...

"Audi S4"- удачный баланс между спортивностью и практичностью. Подходит для ежедневной езды
   Сервис: выбирайте серьезные фирмы!

   Как отмечают мастера СТО, самые частые работы, которые им приходится выполнять, - это ремонт передней подвески. Все-таки она слабовата для езды по нашим дорогам. Зато не придется менять какие-либо узлы целиком. Как правило, всяческие стуки и скрипы в районе колес удаляются заменой отдельных деталей, что значительно удешевляет ремонт.

   Средний пробег большинства предлагаемых на рынке "А4" равен 100.000 км. Для любого автомобиля эта цифра является как бы точкой перехода в состояние, когда каждые 20.000-25.000 км приходится ремонтировать подвеску. Делать это желательно на специализированных СТО, особенно при обслуживании автомобиля с трансмиссией "Quattro". Обусловлено это тем, что замена любой детали влечет за собой еще ряд других регламентных работ (например, регулировка развала задних колес), о которых может быть невдомек "парням из сервиса за углом". Нормо-час у официальных дилеров "Audi" стоит $19. В обычных специализированных мастерских его цена составляет в среднем $10-12. Плюс запчасти.
   Ниже приведены сроки службы и приблизительная стоимость ремонта для деталей шасси,которые в первую очередь страдают от наших колдобин:
   30.000-40.000 км:
 - рычаги передней подвески - от $250 с работой.
   60.000 км:
 - передние амортизаторные стойки - от $200.
   70.000-80.000 км:
 - наконечники рулевых тяг - около $100;
 - задние амортизаторные стойки - $200.
   100.000 км:
 - сайлент-блоки задней подвески - $140.

   Передних тормозных колодок хватает в среднем на 30.000 км. Замена обойдется в $110. Ресурс задних - вдвое больше. Их обновление изымет из вашего бумажника порядка $70.

С виду багажник "А4"может показаться маленьким, но это "оптический обман"
   Сколько стоит?

   Хотя модель снята с производства, цены на нее достаточно высоки: за подержанный "Audi A4" придется выломить сумму, эквивалентную цене новой японской малолитражки гольф-класса. Это обусловлено и престижем, и сравнительной "молодостью" предлагаемых машин.

   В основном на рынке встречаются экземпляры 1995-1996 годов выпуска. Цены на такие машины лежат в пределах $9.500-11.500 в зависимости от типа двигателя и комплектации. Выпущенные в 1997-1998 годах "А4" уже дороже. Например, за виденный мной на рынке ухоженный экземпляр 1997 года с климат-контролем, "музыкой", полным электропакетом и пробегом 70.000 км просили $14.000. Думаю, при торге можно было сбросить процентов пять от этой суммы. А цены на самые молодые машины-"трехлетки", которые не попадают под таможенные пошлины в качестве новых иномарок, переваливают за отметку в $15.000. Трансмиссия "Quattro" удорожает машину в среднем на $1.000. Вообще, полноприводных "А4" на рынке крайне мало, как и универсалов, - кузов 'Avant" поднимает стоимость примерно на полтысячи долларов.

Автомобиль снят с производства лишь в прошлом году, поэтому выглядит современно и престижно
Материал подготовил Сергей ИЛЬИНСКИЙ, фото автора и фирмы производителя

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала
компании "Ауди Центр Москва"

Газета "Клаксон", номер 16/2001.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

SpyLOG