[an error occurred while processing this directive]

Эта многоликая трешка "BMW"
серия Е36

 
    "Трешка" BMW. Уже много десятилетий это словосочетание олицетворяет мечту многих автомобилистов. Примерно полтора года назад стартовали российские продажи модели нового поколения (серия Е46). Обеспеченные поклонники активно пересаживаются на нее. Поэтому в последние полгода на рынок подержанных машин идет массированный выброс прежних "трешек" (серия Е36). Автомобили перепродаются как на внутреннем российском рынке, так и ввозятся из Европы. Словом, не самые богатые автомобилисты сейчас имеют хороший шанс осуществить свою мечту. Стать владельцем пусть не новой, но все еще престижной "трешки" BMW.
Как не заблудиться в разнообразии модификаций? 
На что смотреть и чего сторониться?

Автомобиль выпускался с 1990 года во множестве модификаций.
Одних кузовов насчитывалось пять штук! И целый сонм моторов. Как не потеряться
в этом многообразии? На какую версию положить глаз, чтобы сузить сектор выбора 
до разумных пределов?

   Кузов выбирайте, исходя из собственных запросов. Если хотите двухдверное купе или укороченный "Compact", торгуйтесь напористо и смело. На такие "трешки" трудно найти покупателя. Продавцы кабриолетов менее покладисты, особенно накануне весны. Они, как говорится, ждут своего покупателя. Наиболее устойчивым и стабильным спросом пользуются седаны. Поэтому они - самые многочисленные на рынке. 
   В целом выбирать "трешку" следует по мотору. "Стратегически"  мы рекомендуем рядный шестицилиндровый двигатель. Он не только мощный, но и также самый беспроблемный и  долговечный. И пусть вас не пугает одна его особенность - повышенный расход масла, вплоть до одного литра на 1.000 км. Как нас заверили в авторизованном центре BMW фирмы "Артеке", ничем страшным это не грозит. Шесть цилиндров под капотом имели версии "320i" и "325i". В середине девяностых последняя исчезла. На смену ей пришли "323i" и "328i".
   До 1993 года выпускались шестицилиндровые двигатели серии "М50". Затем появился модернизированный вариант "М52" с пониженной степенью сжатия, позволяющий использовать 92-й бензин. Таков оптимальный вариант: любой кузов с мотором "М52". "Трешки" выпускались также с 4-цилиндровыми моторами "316i" и "318i". Таких машин ранних годов выпуска лучше избегать, поскольку мотор имел ременный привод. Ремень требует довольно частой замены (каждые 40.000км). Иногда он рвется по каким-либо причинам, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Недаром в 1993 году ремень был заменен на цепь и проблема исчезла. 
   Обходите стороной дизели! "Трешки" с шильдиками "td" и "tds" великолепны на ходу, однако плохо переносят российское дизтопливо. Регулярные замены топливного насоса высокого давления (около $1.500) будут, мягко говоря, действовать на нервы. Про спортивную "МЗ" говорить не будем, поскольку автомобиль крайне сложный и специфичный. Он только внешне напоминает обычную "трешку". В остальном - совершенно оригинальная конструкция.

  Обратите внимание на кузов!
BMW -автомобиль очень сложный. Оценить здоровье его внутренних 
органов может только профессионал на авторизованном сервисе. 
Однако характерную болезнь
кузова вы можете опознать сами при осмотре машины.

Кузов "трешки" ржавчины не боится, однако не любит лихой езды по разбитым дорогам

   Сам по себе кузов нареканий не вызывает, имея хорошую антикоррозионную защиту. Однако среди подержанных "трешек" встречается один недостаток, особенно если прежний владелец частенько гонял сломя голову по скверным дорогам Это выдавливание вверх, под капот, опор передних амортизаторов. Как следствие, изменяется геометрия подвески. Из BMW автомобиль превращается в трудноуправляемую и попросту опасную телегу. Словом, если под капотом, в местах крепления передних амортизаторов есть вздутия, кольца ржавчины и, тем более, следы сварки - разворачивайтесь и уходите!
   На состояние верхних опор задних амортизаторов тоже следует обратить особое внимание, не поленившись заглянуть в глубину багажника. Если при замене амортизаторов не были установлены изолирующие прокладки, кузов в этом месте начинает активно ржаветь. Устранение этого недостатка на авторизованном сервисе выльется в $300.

Что получаем?
Не покупайте "трешку",если автомобиль вам просто нравиться как таковой. Как говорится, приглянулся на улице. Ведь после машина может разочаровать новообретенного хозяина из-за несколько специфического салона и особых повадок на ходу. Следует заранее уяснить, что получаешь.
Водитель "трешки" сидит, словно в коконе.Это стиль маленьких BMW-этакая плотная, будто в истребителе, обстановка

   Хотя снаружи "трешка" не кажется маленькой, внутри она тесновата. Так даже седаны не предоставляют достаточного комфорта задним пассажирам. И места маловато, и тыльные стороны спинок передних кресел облицованы жесткими пластиковыми панелями, куда могут болезненно упираться колени сидящих сзади. Водитель и передний пассажир сидят словно в отдельных, слегка зажатых нишах. Это стиль маленьких ВМW - этакая плотная, как в боевом истребителе обстановка, заставляющая сосредотoчиться на вождении. Он может не понравиться тем. кто любит развалиться в кресле и править автомобилем одной рукой.
   Поклонников спортивного стиля "трешка" сразу очарует мотором. Даже самый простой 1,6-литровый двигатель обладает ярким подхватом на средних оборотах. Что тогда говорить о рядных "шестерках"?.. Плюс к этому изумительная четкость работы ручных КПП и приятно-острое рулевое управление.
   Тем. кто любит проходить повороты под визг покрышек, не имеет ничего против езды с заносами, больше всего понравится хэтчбек 318i Compact" (правда, весьма редкий). Он снабжен форсированным 4-цилиндровым мотором и задней подвеской от "МЗ" первого поколения (еще той, в "позапрошлом" кузове). Очень живой, очень понятный, очень эмоциональный автомобиль, позволяющий многое узнать про быстрое вождение на заднем приводе. Последнее, кстати, одна из главных визитных карточек автомобилей BMW.
   Напоследок стоит отметить, что универсал "Touring" не блещет особой вместимостью. Такой кузов - в больщей мере дань стилю, чем практичности. Если вам действительно нужен компактный и вместительный автомобиль престижной марки, поинтересуйтесь ценами на маленькие универсалы "Mercedes-Benz" С-класса.

Проверьте криминальное досье!
Перед принятием окончательного решения о прибретении автомобиля ремендуем еще раз убедиться, что он имеет чистое прошлое. Ведь автомобили BMW часто угонялись. Притом сейчас для угонщиков не составляет проблемы ввести в память бортового компьютера именно тот VIN-номер и тот пробег, который "необходим" при перепродаже.

   Поэтому рекомендуем потратиться на криминалистическую экспертизу и поездку к официальному дилеру. В первом случае вам определят, не перебиты ли номера кузова и двигателя. Во втором - предоставят информацию о соответствии VTN-номера коду модели и комплектации автомобиля. Расхождения в комплектации должны насторожить. Если,например, из Мюнхена под этим номером уехала машина с кремовым кожаным салоном, а выбранный вами экземпляр имеет, скажем, тканевый синий, то лучше воздер жаться от покупки. Если эта машина и не краденая, то, возможно, горевшая или собрана из нескольких "трешек".

Тайный язык
Обилие модификаций вызвало массу буквенных и цифровых обозначений. Чтобы вы не стояли возле багажника, задумавшись над тайным значением шильдиков, приведем краткий словарь "трешки".

   "316i", "318i", "320i". Первая цифра означает модель - серию "З". Во вторых двух зашифрован мотор: поставьте запятую между ними и получите объем двигателя в литрах. Исключение составляет лишь модель "323", объем двигателя которой достигает на самом деле 2,5л.
   "S". Литеру 'S" можно встретить на седанах и купе с 1,8-литровым мотором. Если увидите на крышке багажника "318iS" - значит, перед вами спортивный вариант с форсированным двигателем. Если обычная "триста восемнадцатая" располагает 115 силами, то спортивный вариант благодаря четырем клапанам на цилиндр выдает 140. Этот мотор обозначается индексом М42. Всем хорош, но требователен к своевременной - каждые два года - замене антифриза. В противном случае может прогореть прокладка головки блока, замена которой на фирменном сервисе обойдется примерно в $500. 
   "td" и "tds". Так обозначаются дизельные модификации "трешки". Присутствие лишней буквы "s" указывает на более мощный вариант. 
   "ti". Такое сочетание букв можно встретить только на "318ti Compact". Оно означает, что хэтчбек снабжен мотором М42,который подробно описан в разделе "S".
   "М". В данном случае речь идет не о суперкаре "МЗ". Стилизованная литера "М" без соседствующей цифры, но с трехцветным шевроном изредка встречается на багажниках "трешек". Обычно подразумевает присутствие каких-либо спортивных опций от подразделения "МGmbH" - придворного тюнингового ателье BMW. Это могут быть кресла, руль или, скажем, спортивная подвеcка.

Сколько стоит?

   Поразительный разброс! Например, четырехцилиндровые "трешки" выпуска 92-93 гг. могут стоить и четыре, и восемь тысяч долларов. Такой бедлам в ценах объясняется обилием "убитых" и краденых машин. Мы посетили несколько авторынков. Согласно нашим наблюдениям, цены на приличные "316i" и "318i" возрастом пять-семь лет начинаются примерно от $7.500. Более молодые автомобили стоят не дешевле десяти. 
   Купить беспроблемную и не старше семи лет шестицилиндровую "трешку" дешевле десяти тысяч долларов трудно. Цена на свежие автомобили, выпуска 96-98 годов, находится в зоне $15.000. Они хороши тем, что оснащены множеством передовых  устройств: противозаносными системами, боковыми подушками безопасности, серьезными противоугонными системами. Вообще, выбирать "трешку" труднее, чем, например, японскую модель среднего класса. Чтобы заполучить достойный экземпляр. следует не лениться и осмотреть как можно больше автомобилей. Поиски могут растянуться на несколько месяцев... Повторимся: на рынке действительно много "убитых" и краденых машин!

Сервис очень важен
"Трешка"BMW обладает отличными ездовыми качествами, но их поддержание на должном уровне требует определенных и регулярных затрат. Примерно каждые 30.000 км.

   Всем известна отточенная управляемость и острота рулевого управления "Биммеров". Для того чтобы не потерять эти свойства, особое внимание следует обращать на состояние деталей рулевого управления и подвески. Так, рулевые тяги в наших условиях выдерживают пробег 30.000-40.000 км. Их замена с работой стоит $160. Рулевая рейка "ходит" вдвое больше Онако ее замена с работой обойдется $950. Преимуществом конструкции подвесок BMW является возможность замены отдельных деталей, таких как шаровые опоры и сайлент-блоки, без дорогостоящей замены рычагов в сборе. Пробег до замены первых деталей составляет те же 30.000-40.000 км и обходится это $80 с работой. К крупным тратам также следует отнести замену передних амортизаторов ($660), которую в зависимости от стиля вождения приходиться производить через каждые 30.000-80.000км пробега. Задняя подвеска часто "радует" таким дефектом, как поломка нижних витков пружин (замена - $240). Замена задних амортизаторов обойдется $210. Словом, даже подержанный BMW далеко не дешев в эксплуатации. Однако баварцы предлагают российским покупателям заманчивую возможность сэкономить. Если автомобиль привезен из Европы, то у нашего дилера можно приобрести так называемый "восточный пакет". Он включает стальную защиту поддона двигателя, усиленные амортизаторы с более надежными пыльниками, специальные детали для увеличения дорожного просвета. "Пакет" стоит $564, что значительно дешевле, чем приобретать его компоненты по отдельности. При этом вы получаете годовую гарантию при установке "пакета" у российского дилера и более долговечную подвеску.
   В качестве резюме необходимо напомнить, что BMW сохраняет надежность только при стопроцентном здоровье. Да, есть множество автомобилей, на которых можно долгое время ездить с мелкими дефектами. Породистая "трешка" такого отношения не прощает. Вот типичный пример: махнув рукой на замеченные механиком люфты в сайлент-блоках (копеечная мелочь, казалось!), вы сами удивитесь, как быстро "попадете" на замену шаровых опор и рулевой рейки. Цены на эти операции приведены выше.

Витки эволюции
Купе и кабриолет "МЗ" только внешне похожи
на "трешку". Технически представляют собой
абсолютно другие автомобили

   1990. Мировая премьера седана BMW третьей серии (Е36) с четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами.
   1991. Появление двухдверной модификации с кузовом "купе".
   1992. Дебют кабриолета. Впервые представлен суперкар "МЗ".
   1993. Сенсационная модель "Compact" - компания BMW решилась на создание хэтчбека гольф-класса. Появился также 6-цилиндровый седан с турбодизелем "325td/tds".
   1994. Мир увидел универсал "Touring". Прежде выпускаемый только в виде купе суперкар "МЗ" получил кузов седан. Появился 2,8-литровый мотор. С этого года все 2,5-литровые модели обозначаются индексом "323i".
   1995. Представлен 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,8л.
   1996. "МЗ" получил третий по счету кузов - кабриолет.
   1997. Легкая модернизация всего ряда. Узнается по выпуклым и более массивным хромированным "ноздрям" решетки радиатора.
   1998. Дебют "трешки" нынешнего поколения (Е46). Прощай, серия "Е36"!

Версия "Compact". Первый хэтчбек гольф-класса
престижной немецкой марки
Универсал "Touring" создан не столько ради практичности,
сколько ради стиля
Модернизированный в 1997 году вариант узнается по более выпуклым и массивным
"ноздрям" решетки радиатора

Материал подготовили: Сергей КЛОЧКОВ. Александр КОНОВ, 
фото Алексея БАРАШКОВА

Газета "Клаксон", номер 5/2000

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG