[an error occurred while processing this directive]

Ладно скроен, крепко сшит...
"Toyota Corolla"-воплощение простоты, надежности и долговечности

 
    Существует расхожее мнение, что самые долговечные автомобили - огромные мастодонты, которые по количеству истраченного на них железа соперничают с бронетранспортерами. Не совсем так.
   Завидной надежностью отличаются, например, простые японские автомобили гольф-класса. Наподобие нашего сегодняшнего героя - "Toyota Corolla" прошлого поколения, которая выпускалась с 1992 по 1997 годы. Модель пользуется устойчивым спросом на рынке "секонд-хэнд". В ближайшее время подержанных "Королл" там станет еще больше, поскольку недавно современная модель претерпела серьезный рестайлинг. Вы любите автомобили с изысканным поведением на дороге? Вам нравятся моторы с "перчиком" в характере? Элегантный дизайн вы считаете важнейшей составляющей автомобиля? Тогда "Toyota Corolla" вам нужна как прошлогодний снег. А вот если необходим неприхотливый автомобиль, который будет просто ездить, ездить, ездить... Надеюсь, нижеприведенный материал поможет вам в приобретении подержанной "Toyota Corolla". Этот автомобиль действительно ладно скроен и крепко сшит.
    Денежный вопрос

 
Сейчас в Москве на рынке подержанных машин "Corolla" предлагаются в среднем за $4.000-6.500. Разберемся, "кто есть кто" в указанном диапазоне цен.
   Среди наиболее дорогих представлены автомобили двух, так сказать, рыночных типов. Во-первых, это ухоженные экземпляры, которые были некогда куплены в России у официального дилера и проходившие регулярное обслуживание на авторизованном сервисе. Во-вторых, это привезенные из Европы "молодые" машины 96-97 гг. выпуска. Дешевле всего стоят автомобили, появившиеся на свет в 92-94 гг. Такие можно купить за $4.000-5.000.
   Следует учесть, что почти все приобретенные в Европе машины успели побегать по нашим дорогам как минимум полгода-год. Ведь в последнее время перегонщики-продавцы утратили интерес к малолитражкам. Теперь на них много не заработаешь. Судите сами... Таможенные платежи плюс прибыль составляют вместе не менее $2.500. Поэтому, если вам на рынке предлагают свежепригнанную "Corolla" 93-го года за $5.000, знайте, что в Европе за нее было уплачено максимум $2.500. А хорошую машину за такие деньги там купить нелегко. Скорее всего, она выработала свой ресурс в прокате или была в аварии. Достойный экземпляр "Corolla" из Европы в России должен стоить порядка семи-восьми тысяч. Дороговато получается. В преддверии наступающих отпусков можно рекомендовать следующий вариант - пригнать машину самому. Особенно, если вы намерены отдыхать в Восточной Европе, где "Corolla" пользовалась большой популярностью. Таким образом экономятся свыше тысячи долларов, которые составляют расходы и заработок перегонщика. А вы получаете гарантированно хороший автомобиль по разумной цене. 
 

Редко встречающийся кузов лифтбек сочетает солидность седана и удобство хэтчбека

    Пестрая палитра модификаций

  
"Corolla" продавалась по всему миру. Для каждого рынка сбыта существовали свои модификации и варианты исполнения, порой разительно отличающиеся друг от друга. Откуда должен быть привезен автомобиль, чтобы с ним было меньше проблем?
   Сразу отметим, что "азиаты", "арабы" и "американцы" нежелательны. Только сверхвыгодая цена может компенсировать те проблемы, которые вполне могут возникнуть впоследствии с запчастями. Такой автомобиль может выглядеть нормальной "Corolla", однако в конструкции наверняка найдутся детали, устанавливаемые только, например, для Ближнего Востока. Или только для Америки. В любом случае для таких машин существует другая, нежели для Европы, система каталожных номеров запчастей... Каждую мелочь придется заказывать или рыскать в поисках ее по рынкам. Поэтому лучше всего брать "Короллу" в европейском исполнении. А самый оптимальный вариант - проданную в свое время официальным российским дилером и регулярно проходившую все ТО, что легко проверить по сервисной книжке. Определить, для какого рынка сбыта предназначен автомобиль, можно на фирменном техцентре по идентификационной табличке.
   В Европе модель предлагалась с пятью типами кузовов: седан, универсал, два хэтчбека (трехдверный и пятидверный), а также лифтбек. По мнению сотрудников сервис-станций, все кузова беспроблемны технически и удовлетворительны по части коррозионной стойкости. Если "Corolla" небитая, то ржавчина возможна только на машинах старше 94-го года. Да и то "косметическая", не влияющая на прочность кузова. Среди кузовов предпочтительны седан, универсал или любой из хэтчбеков. Эффектный лифтбек представляет собой разновидность пятидверного хэтчбека с вытянутой кормой (отсюда большой, подобно седану, задний свес) и длинной покатой крышкой багажника с огромным стеклом, отчего при взгляде сзади машина отчасти смахивает на спорткупе. Этот сравнительно редкий кузов имеет оригинальные заднюю светотехнику и "железо". Спереди, кстати, она тоже заметно отличается от других "Королл". Случись авария, подыскать подходящие детали на "разборке" будет трудновато.
   Основных уровней исполнения было два: базовое "ХС и люксовое "GL". В первом - салон тканевый, зачастую нет электропакета и кондиционера. Во втором можете рассчитывать на велюровый салон, обязательные электроприводы окон и зеркал, а также на такие приятные душе автомобилиста мелочи, как тахометр и регулируемая по углу наклона подушка водительского кресла. В "GL" нередко встречаются кондиционер или электролюк. "Люксовое" исполнение чаще всего встречается с наиболее мощным 1,6-литровым мотором. О предназначенном для России сочетании "кузов-моторкoмплектация" рассказывается в отдельной главе. В любом случае, "Corolla" - пусть скромный и непритязательный, зато очень "правильный" автомобиль гольф-класса. Я знаю многих людей, которым доводилось на нем ездить. Это мужчины и женщины, полные и стройные, высокие и среднего роста... Все отмечали, что с машиной сживаешься сразу. "Corolla" словно специально сделана под вас.

Трехдверный хэтчбек "Corolla" , в Европе был популярен в качестве дамского автомобиля

   Автомобиль развалится, а шасси останется...

  
"Согоllа" обладает фантастическим по надежности шасси. Практика показывает, что даже в наших условиях за всю жизнь автомобиля подвеска перебирается по-крупному только один раз.
   С нуля до 100.000 км пробега ходовая часть "Corolla" внимания практически не требует. Придется поменять лишь пару копеечных втулок да тормозные диски (последнее входит в число регламентных работ). Затем можно проехать еще тысяч двадцать перед тем, как сменить амортизаторы. Все! Теперь о том, что находится между кузовом и дорогой, можно забыть примерно до 150.000-160.000км. Честно говоря, я даже не припомню других моделей гольф-класса со столь выносливым шасси. Такая долговечность, безусловно, хороша для первого владельца. После того как он в очередной раз просит механиков "проверить и привести в порядок подвеску", а его в очередной раз вежливо выставляют за ворота техцентра, тот начинает верить в чудеса... А вот второй владелец, купив "Corolla" с типичным на сегодняшний день пробегом порядка 150.000 км, вскоре может столкнуться с необходимостью единовременных крупных инвестиций в подвеску. Да, после этого о ходовой части можно будет забыть вплоть до сдачи машины на свалку. Да, сделать подвеску один раз проще и дешевле, чем "лечить" ее постоянно... Проблема в том, что необходимые для ремонта $ 1.000 выглядят чересчур серьезно на фоне стоимости самой машины. Ничего не поделаешь. Оригинальные тойотовские детали стоят дорого (это типично для японских машин). Из качественного "неоригинала" можно подобрать, пожалуй, только тормозные диски и амортизаторы. Словом, придется потратиться. Конечно, если не собираетесь в ближайшем будущем перепродавать машину. Зачем "дарить" третьему владельцу беспроблемный автомобиль с шасси, которое способно пережить саму машину? 

Если вам нужна вместительная "Corolla", поищите машину с кузовом универсал. В Европе их было продано много

   Евромоторы

  
В Европе "Corolla" продавалась с тремя основными моторами: двумя бензиновыми (объемом 1,4 и 1,6л) и 2-литровым дизелем. Последний в России встречается крайне редко, механики не могут сказать про него что-либо определенное. Зато бензиновые двигатели известны до последнего винтика.
   Правда, мало кому доводилось взаправду разбирать их до последнего винтика. Оба мотора отличаются образцовой надежностью - ни течей масла, ни прогаров прокладки головки блока, ни прочих "мелких пакостей" за ними не водится. Из характерных неисправностей, связанных с "пожилым возрастом" машины, можно отметить только возможный выход из строя катушки зажигания. Ее замена обойдется в $160. Из регламентных работ. помимо текущего обслуживания, придется каждые 10.000-20.000 км менять свечи. Поджигая наш бензин, они долго не живут. А тойотовские моторы весьма требовательны к исправности свечей. Каждые 100.000 км необходимо менять ремень ГРМ. Если вы купили машину с приблизительно таким пробегом, ремень лучше заменить сразу в принудительном порядке. Его обрыв может привести к печальным последствиям. Есть еще две операции, которых нет в сервисной книжке, но которые в России стали "регламентными". Их приходится проделывать примерно раз в два года. Первая - промывка бензобака. в котором грязью забивается приемная сетка. Вторая - тщательная очистка радиатора мотора. Последнее очень важно, поскольку грязь намертво запечатывает мелкие соты и двигатель можно запросто "вскипятить". 
   Шестнадцати клапанный мотор объемом 1,6 л развивает мощность 114 сил. Для компактной "Corolla" этого более чем достаточно. Под правой ногой водителя всегда скрывается козырь хорошего ускорения. "Corolla 1.6" в обязательном порядке рекомендуются автомобилистам, которые часто ездят втроем-вчетвером, да еще с прицепом. Ведь "младший" 1,4-литровый двигатель (88 сил) заметно сникает при полной нагрузке. "Corolla 1.4" представляется удобным и экономичным вариантом для городских разъездов с одним водителем на борту. Впрочем, на трассе такая машина тоже не спасует. Впрыск топлива и шестнадцать клапанов - это далеко не карбюраторные "один и четыре" литра. При цивилизованной эксплуатации оба мотора могут прослужить порядка 250.000-280.000 км. Оба двигателя чаще всего встречаются с ручной 5-скоростной коробкой. К ней претензий нет - служит необозримо долго. Сцепление приходится менять примерно каждые 120.000 км. Эта операция обойдется примерно в $490. Версии с "автоматами" на российском рынке подержанных машин встречаются редко. Судя по отзывам владельцев, претензий к нему тоже нет. Только обладатели 1,4-литровых "Королл" с "автоматами" жалуются на очень вялую динамику. Бывали случаи, когда человек расставался с машиной только по этой причине. Виной тому архаичная 3-ступенчатая автоматическая КПП. А вот 1.6 литровые версии снабжались более современными 4-ступенчатыми "автоматами". Машина ускоряется живо, быстро достигает максимальной скорости. Выбор за вами.

В Россию "Corolla" доставлялась только с кузовом седан. Обратите внимание на большой дорожный просвет и не боящиеся ударов высокопрофильные шины

   "Сделано для России"

  
Официально в Россию поставлялся только четырехдверный седан с - заметьте! - карбюраторным 1,3-литровым мотором, механической коробкой передач и пакетом для плохих дорог. Такие "Corolla" часто встречаются на рынке. У них есть свои преимущества и недостатки.
   Главный козырь- это, безусловно, пакет оборудования для плохих дофог. Он подразумевает усиленные амортизаторы, пружины большей высоты и жесткости, маловосприимчивые к ударам 13-дюймовые покрышки. Мне много довелось поездить на такой "Corolla". Автомобиль действительно хорошо приспособлен для наших дорог, если говорить о комфорте и выносливости подвески. Может быть, кому-то не понравится сравнительно слабый двигатель, который развивает 75 сил и снабжен карбюратором. С одной стороны, он имеет преимущество - не так требователен к качеству топлива. С другой, сложный карбюратор - штука капризная. Его постоянно атакуют пыль, грязь и дорожная соль. В первую очередь, от них страдают "автомат" холодного пуска, представляющий coбой систему тяг и приводов. Неприятности происходят с ним каждую вторую зиму Правда, очистка системы холодного пуска на специализированном центре стоит недорого и занимает всего полчаса. Чтобы карбюратор реже засорялся, возьмите за правило использовать только оригинальный топливный фильтр. На рынках полно фильтров в упаковке, очень похожей на фирменную. Низкая цена выдает их сомнительное происхождение. Они с завидной щедростью делятся грязью с карбюратором. 
   Маломощный мотор однозначно будет раздражать автомобилиста, которому часто приходится иметь на борту полный экипаж в составе "жена-дети-теща". Если еще забит и багажник, то педаль газа придется постоянно держать вжатой в пол. Естественно, езда в таком режиме жизнь мотора не продлевает. Практика показывает, что если у первого владельца такой автомобиль постоянно ездил с полной нагрузкой, то примерно к 150.000 км можно ожидать износа поршневых колец. Поэтому перед покупкой строго отнеситесь к диагностике двигателя. Если механики предскажут скорую кончину колец, "дожимайте" продавца по цене. При замене колец полезно обновить заодно маслосъемные колпачки и притереть клапаны. После такой операции, которая обойдется примерно в $520, мотор спокойно прослужит еще свыше 100.000 км.

Рабочее место водителя в отличается удачной эргономикой. Люди любого телосложения чувствуют себя как дома

   Как покупать запчасти?

  
Вы, скорее всего, уже убедились в надежности и выносливости "Corolla", прочитав главы о шасси и моторах. Но ничто не вечно под Луной. Даже японский автомобиль. После 100.000 км "Corolla" временами требует ремонта. В таком случае второй владелец, увидев ценники на запчасти у дилера, обычно идет на рынок, где видит почти аналогичное изобилие, но в два-три раза дешевле... Итак, как покупать запчасти?
   Да, действительно, на "японцев" хватает деталей арабского, азиатского и вообще неизвестно какого происхождения. Но, как показывает опыт, действительно качественного "неоригинала" мало. Это кузовные детали, "оптика", стекла, свечи, высоковольтные провода да тормозные диски с колодками. В подвеске - только амортизаторы. В остальных случаях лучше использовать фирменные запчасти. С "неоригиналом" есть проблема - вы не знаете, какой лучше подходит для "Corolla". Скажем, можно купить амортизаторы двух одинаково известных фирм. Но только на одних можно проездить 80.000 км, а другие потребуют замены после 40.000. Поэтому "неоригинал" желательно покупать в фирмах, которые специализируются на поставках для "Toyota". В целом качественный "неоригинал" примерно на 30% дешевле деталей с клеймом "Toyota Genuine Parts". 
 

зади, по меркам гольф-класса, места вполне достаточно. В отличие от модификаций для Европы, спинка заднего дивана в"россиянке", увы, не складывается 

   По части ремонта история похожая. В принципе "Corolla" достаточно проста и ремонтопригодна. Можно обойтись без фирменного обслуживания. Но подыскать сервис, специализирующийся на "Toyota", необходимо. Ведь некоторые операции требуют от механиков специфических знаний. Например, после неграмотной установки распредвалов многие приезжают уже на авторизованную станцию "Ibyota" с таким грохотом из-под капота, словно там не мотор, а маленький металлообрабатывающий заводик.
   Но в любом случае перед покупкой необходимо обратиться к официальному дилеру с тем, чтобы провести полную профессиональную диагностику мотора, кузова, ходовой части и тормозной системы. Обойдется это в $100. Согласитесь, приемлемая сумма, чтобы избежать покупки кота в мешке... 

Материал подготовил Александр КОНОВ,
фото Сергея ИВАНОВА и фирмы-производителя

Газета "Клаксон", номер 13/2000.

Редакция благодарит "Тойота-Центр Серебряный Бор"
(тел.: 199-5977) за помощь в подготовке материала
и предоставленный автомобиль 

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG