[an error occurred while processing this directive]

Респектабельный "Daewoo Espero" надежен и неприхотлив
Солидный седан по сходной цене

 
   Если вы хотите большой и респектабельный седан и чтобы при этом он был не слишком старый и одновременно не очень дорогой, то в этом случае оптимальным вариантом может стать "Daewoo Espero". Модель, спроектированная в первой половине 90-х годов, и поныне смотрится солидно - недаром дизайн автомобиля творили итальянцы из "Bertone". А надежную технику "Espero" унаследовал от немецкого "Ореl". Несмотря на то, что модель уже снята с производства, она сохранила свои главные достоинства даже на вторичном рынке - очень выгодное соотношение "цена/престиж".
    Корни уходят в Германию

   Переднеприводный "Espero" ведет родословную от "Opel Ascona" восьмидесятых годов. В основе автомобиля лежат надежные, проверенные временем немецкие агрегаты. Поэтому затраты на ремонт и обслуживание невелики. Главное - грамотно выбрать двигатель.
   Для автомобиля предлагались три бензиновых мотора объемом 1,5 л (90 сил), 1,8 л (95 сил) и 2,0 л (105 сил). Отметим сразу, что подержанные "Espero 1.8" встречаются на рынке крайне редко. Сервисменам этот двигатель тоже малознаком, и таких машин лучше избегать. Не рекомендуем также "Espero" с 1,5-литровыми "шестнадцатиклапанниками" (обычно их ввозят из Кореи). Как показывает опыт, этот мотор для "Espero" слабоват. Кроме того, у него нередко возникают мелкие технические проблемы, которые, к сожалению, очень долго решаются из-за отсутствия запчастей - их приходится заказывать за рубежом. Наиболее распространены на российском рынке "second-hand" "Espero" с двухлитровым двигателем. Дело в том, что они не только поставлялись из Кореи, но и собирались у нас, в Ростове-на-Дону. Продававшиеся по довольно скромной для такого класса цене, они пользовались огромным спросом. Именно на такую модификацию следует обратить внимание, если вы присматриваетесь к подержанному "Espero". Если предыдущий владелец четко придерживался предписаний производителя, то есть вовремя проходил все ТО, менял масло, фильтры, ремень ГРМ, то двигатель даже самого старого "Espero" прослужит еще долго и верно. Можно встретить экземпляры, которые прошли за 200.000 км, не доставив хлопот хозяину.
   Впрочем, двухлитровый мотор не стремится "наказывать" даже нерадивого владельца. Так, если вовремя, через очередные 60.000 км, не заменили ремень ГРМ и он оборвался, ничего страшного не происходит. Достаточно поставить новый - и можно ехать дальше. А вот если бы такой дефект произошел с двигателем 1,5 л, то не избежать дорогостоящего ремонта.
   Низкокачественный бензин может вызвать проблемы с форсунками впрыска. Если мотор-тестер указывает на необходимость их промывки, эта операция обходится в $60. Теперь о дефекте, который не опасен, а просто вызывает раздражение: когда машина проезжает неровности, снизу порой доносится металлическое полязгивание - это чиркает о дорогу износившаяся гофра приемной трубы глушителя. Новая оригинальная деталь стоит $156. Но есть альтернатива: в $30 обойдется приобретение в хозяйственном магазине подходящей по размеру универсальной гофры и столько же - ее установка. Двигатель имеет весьма надежную систему охлаждения, которая практически никогда не выходит из строя. Правда, при одном условии: жидкость в ней надо менять каждые два года. И заливать только оригинальную. Иногда возникает проблема, связанная с топливным насосом. Он электрический, охлаждается и смазывается проходящим сквозь него бензином. Поэтому нельзя допускать полной выработки топлива из бака. Как только загорелась сигнальная лампа - сразу на заправку! Ведь несколько секунд работы "всухую" запросто приканчивают насос, который стоит $127.

Нестареющий и элегантный дизайн творили итальянские мастера из "Bertone"

   Эти вечные проблемы с солью...

   "Espero" отличается крепким кузовом, который стойко сопротивляется старению и ржавчине. Если бы еще дороги солью не посыпали... 
   От "рассола" страдает не столько сам корпус, сколько упрятанные в него детали. Первым принимает на себя удар радиатор кондиционера - его обычно хватает на два года. Новый, с заменой и заправкой, обходится в $255. Проводка звукового сигнала и приводы "дворников" тоже "живут" около двух лет, а после требуют замены. Хотя "Espero" напичкан электроприводами, они - удивительное дело!- не боятся наших "соленых" зим. Электрические стеклоподъемники, приводы зеркал и центральный замок надежно работают в течение нескольких лет эксплуатации в России. После 60.000 км пробега появляются поскрипывания и свист воздуха в верхней части дверных уплотнителей - первый признак увеличивающихся от времени зазоров. Этот типичный дефект устраняется ремонтом петель и заменой замков.
Простору заднего дивана позавидует иной седан бизнес-класса

   Где купить?

   Если вы собрались приобрести подержанный "Daewoo Espero", нет смысла ездить по авторынкам. Там лишь изредка встречаются единичные экземпляры, привезенные из Европы (кстати, неплохой вариант!). Но больше всего предложений по "Espero" - в дешевых изданиях с объявлениями.
   Иногда встречаются автомобили, изготовленные в первой половине 90-х, которые стоят три-четыре тысячи долларов. Основную массу предложений составляют "Espero", собранные в Ростове-на-Дону в 97-98 гг. На вторичном рынке они предлагаются за $5.000-6.000. За совсем "молодые" экземпляры с пробегом в пару десятков тысяч километров иногда просят и $9.000.
   Касательно комплектации можете не беспокоиться: 99% предлагаемых подержанных "Espero" имеют богатое оснащение "CD". В автомобиле есть кондиционер, электропакет, центральный замок и заводская магнитола, которая снабжена электроантенной.

   Скрытые достоинства

   Некоторые преимущества модели выявляются только при длительной эксплуатации. Эту главу написал зам. главного редактора Александр Бахарев, который наездил на редакционном "Daewoo Espero" несколько десятков тысяч километров.
   "Подобно многим автомобилистам, раньше я относился к корейским автомобилям свысока. Пока сам не поездил на "Espero"... Например, отдельной похвалы заслуживает эргономика. Сначала она кажется странной - рулевое колесо чуть смещено вправо, что первые два-три дня раздражает, а потом перестаешь замечать. Зато начинаешь осознавать, насколько удобен автомобиль. Кресло в "Espero" регулируется по высоте в очень широком диапазоне (редкость для дешевой, в общем, машины). В сочетании с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой это гарантирует удобство водителю любого роста и телосложения. Однажды мне довелось за один присест проехать 1.000 км. Честно говоря, сам удивился, насколько я остался "свежим". Аналогичные вояжи на многих моделях бизнес-класса вызывали большую усталость.
   Поначалу заливал 95-й бензин. Но когда проводилось ТО при пробеге 10.000 км, механик рекомендовал перейти на 92-й. И свечи, и конструкция двигателя "Espero" рассчитаны именно под него. Расход топлива машины составляет 10-12 л/100 км. "Espero" нравится водителям, которые во главу угла ставят комфорт. Действительно, по настройке подвески корейский седан напоминает американский автомобиль. "Espero" мягок, вальяжно кренится в поворотах. Тем, кто предпочитает энергичный стиль езды, рекомендую потратить пару сотен долларов на комплект газовых амортизаторов. Вы сами поразитесь. как изменится характер машины! Ее повадки станут точными и собранными. Это чувствуется сразу - стоит разок пройти на хорошей скорости S-образный поворот. Недаром в основе шасси лежит конструкция "Opel".
   Напоследок еще один совет. Если вы купили "Espero", на который все еще установлены дешевые корейские покрышки, не пожалейте денег на комплект хорошей резины. Заводская, мягко говоря, оставляет желать лучшего...

Удобство и функциональность места водителя "Espero" унаследовал от прообраза - немецкого "Opel"

   Берегитесь "автомата"!

   Эта глава посвящена трансмиссии и ходовой части, узлам довольно долговечным, однако и здесь есть на что обратить внимание. 
   Например, лучше сразу отказаться от автомобиля с автоматической коробкой. Специалисты центров "Daewoo" смотрят на нее как черт на ладан: "Запчастей нет! Мороки много!.." Недаром частенько встречаются странные машины со шкалой режимов "автомата" на панели приборов и... обычным рычагом 5-скоростной "механики" между креслами. Это значит, что хозяину надоело "воевать" спривередливой автоматической коробкой и ее поменяли на ручную. Пружины и амортизаторы служат достаточно долго, в среднем по 40.000-60.000 км. Их замена стоит около $480. Передние тормозные колодки приходится обновлять через 30.000 км ($50). Задние отработают в два-три раза дольше и требуют чуть больше затрат на установку из-за трудоемкости операции.
   Сравнительно часто приходится менять наконечники рулевых тяг (40.000-50.000 км). Эта операция влечет необходимость регулировки схода-развал, что суммарно выливается в $70. Если влетели на хорошем ходу в приличную колдобину, наверняка придется выложить $75 за новый ступичный подшипник. Эта деталь весьма болезненно реагирует на специфику наших дорог. Чтобы избежать впоследствии переборки механизма ручного тормоза, специалисты сервиса рекомендуют им пользоваться хоть раз в день-два. Только не оставляйте машину на ночь с затянутым "ручником" - от длительных стоянок трос растягивается, и тормоз теряет эффективность.
   ...Как видите, "Espero" весьма не дорог в содержании. Запчасти доступны, стоимость нормо-часа на специализированных сервисах составляет $20-25. Во время каждого технического обслуживания даже изрядно побегавшей машины владельцу придется выкладывать лишь около $100-120 вместе с работой и материалами.

"Espero" выпускался только с кузовом седан

материал подготовил Сергей КЛОЧКОВ, фото "Клаксона".
Редакция благодарит центр "MBL Motors" (тел.: 900-1101)
за помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 7/2001.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG