[an error occurred while processing this directive]

"Jaguar". Дорогая игрушка? Уже нет
Покупаем седан "XJ6"

 
    В очередной раз просматривая газеты с предложениями о продаже подержанных автомобилей, случайно бросил взгляд на раздел "Jaguar". И не поверил глазам. За седаны серии "XJ" начала 90-х годов выпуска просили в среднем $11.000 -13.000. А за некоторые вообще меньше десяти! Такой мы и взяли для знакомства. Кризис все поставил с ног на голову. Шикарные модели продолжают продаваться по цене подержанных автомобилей среднего класса. Вряд ли такой перекос продлится долго. Настанет момент, когда каждый, кто хочет продать дорогой автомобиль, наконец, избавится от него. На российский рынок "second-hand" вновь потянутся машины из-за рубежа, и тогда цены полезут вверх... Поэтому сейчас - самое время покупать "Jaguar".
    Скромный из роскошных

  Наш "Jaguar" не пышет суперроскошью. Мотор у него чуть ли не самый маленький, всего 3,2 л (хотя был еще и 2,9-литровый). Коробка передач автоматическая. четырехступенчатая, но самая простая. Зимнего или спортивного режимов нет (оно, может, и к лучшему - меньше поводов ломаться). Крыша без люка, а вместо климат-контроля обычный кондиционер. Зато все остальное - настоящего ягуаровского качества, сиденья обшиты мягкой натуральной кожей. В салоне много благородного дерева. Даже панель щитка приборов - и та деревянная. Электропакет, естественно, полный. Вернее, даже полнейший: сиденья имеют столько регулировок, сколько пожелает душа самого взыскательного автомобильного сибарита. Ручки открывания дверей, набалдашник рукояти "автомата" и его рамка заманчиво поблескивают в сумерках безукоризненным хромом. А из центра баранки на водителя смотрит тот самый зверь, в честь которого назван автомобиль.
 Машина была пригнана из Германии полтора года назад с пробегом 113.000 км. Сейчас на ее одометре 165.000.

   В линиях кузова, вытянутого с кошачьей грациозностью, угадываются черты "Ягуаров" еще конца 6О-х годов...
   Как себя чувствует зверь?

 Большинство из тех, у кого никогда не было "Ягуаров", не доверяет им. Распространено мнение, что они не приспособлены для наших дорог. Подвеска, мол, слишком слабая, а мотор чересчур нежный. И хотя у меня никогда не было "Ягуара", я так не считал. Автомобиль, который конкурирует с "семеркой" BMW и "Мерсом" S-класса, просто не может иметь столь скверное здоровье. Для его оценки обратимся к специалистам.
 В Москве лишь один авторизованный технический центр 'Jaguar", принадлежащий единственному дилеру. Этого вполне достаточно. Очередей здесь не бывает. 'Jaguar" автомобиль достаточно редкий. И содержать его недешево. Один нормо-час стоит $100. Зато на проделанную работу и установленные детали дается годовая гарантия. На въезде в ремонтную зону установлен стенд для проверки подвески. Он-то и написал на узкой полоске бумаги, что задние амортизаторы уже "кончились". как и передние тормозные колодки (хотя, по моим субъективным ощущениям, тормозил автомобиль очень хорошо). Кое-каких замен требовала передняя подвеска. Необходимо также точно выставить развал-схожяение. Хотя его значения не критичны, но после смены амортизаторов и переборки подвески лучше подстраховаться.
 Ремонт ходовой будет стоить тысячи две. Причем независимо от вариантов, а их владельцу предложено два. Дело в том, что у этого экземпляра задние амортизаторы с подкачкой. Они держат кузов независимо от его загрузки на фиксированной высоте от земли. Но стоят такие амортизаторы $600 каждый, в то время как обычный - чуть больше двухсот. Поэтому ремонтники, как правило, предлагают поменять заднюю подвеску на нерегулирующуюся, чтобы в дальнейшем было меньше проблем. Для этого придется купить другие пружины, чашки и кое-что по мелочи. Комплект деталей потянет на $ 1.300, да плюс $200 - работа. Плюс передок. Вот такая арифметика. Да еще передние тормозные колодки $ 175. Расходы немалые. Зато на все - годовая гарантия. К тому же, столь глобальные вмешательства в ближайшее время не понадобятся.
 Переходим к "сердцу". Под капотом у автомобиля рядная "шестерка" объема 3,2 л. К его работе претензий нет. Компрессия в цилиндрах укладывается в интервал от 13 до 14 бар, что соответствует норме. Мастера охарактеризовали мотор как очень надежный и абсолютно не капризный. Конечно, масло и фильтры следует менять вовремя и на сомнительных АЗС не заправляться. Наибольшие затраты и проблемы вызывают обычно большие ягуаровские V12.
 Кузов очень крепкий. Слабый налет ржавчины немного виден лишь сзади на багажнике, который однажды был явно помят. Вообще же кузов у таких машин оцинкован, и сервисмены утверждают, что ржавого "Ягуара" еще ни разу не видели.
 Короче, жить наш "Jaguar" будет еще долго. А $2.000 за разовый ремонт автомобиля такого класса - не очень много. К этому нужно быть готовым, приобретая подержанный "Jaguar". Надо сразу заложить на оздоровительный ремонт некоторую сумму. Обслуживание и запчасти для английских машин стоят дороже, чем для немецких одноклассников. Такова цена обладания породистым и редким автомобилем.
 Миф о ненадежности 'Jaguar" родился из-за того, что автомобиль весьма капризен и разборчив в отношении обслуживания. Неисправленный вовремя дефект, поздно замененный фильтр или неквалифицированное вмешательство принесут "Jaguar" больше вреда, чем какой-нибудь массовой модели. Пусть даже высокого класса. Когда британский аристократ попадает в руки нерадивого владельца, экономящего на обслуживании, неисправности могут нарастать лавинообразно. Поэтому, покупая "Jaguar", настаивайте на предварительной диагностике. Она может выявить такие дефекты, о которых прежний владелец даже не подозревал. С помощью сметы предстоящего ремонта можно заставить его изрядно поступиться в цене.

Пожалуй, роскошнее салона среди подержанных автоиобилей стоимостью в зоне десяти тысяч "баксов" не найти
   На что способен "Jaguar"?

 "Шестерка" работает так, что на холостых оборотах ее почти и не слышно. Включаю "Drive" и обращаю внимание на то, что рычаг управления автоматической трансмиссией ходит не просто вперед-назад, а по траектории, напоминающей букву "U". Правое ее "колено" состоит из обычных режимов - от "Р" до "D", А левое представляет собой своеобразный "демультипликатор", то есть более низкие передачи "2" и "З". Очень удобно и никакой путаницы.
 Отпускаю тормоз, и "Jaguar" начинает движение, постепенно набирая ход, причем педали газа я пока не касаюсь совсем. Вот она, прелесть передвижения на 'Jaguar"! Мягкий и тихий, но уверенный ход, сопровождающийся плавными покачиваниями кузова в такт рельефу дороги. Несмотря на большую массу - как-никак почти две тонны - и не самый сильный мотор, "Jaguar" более чем охотно откликается на нажатие педали акселератора. Словно в мускулах этого зверя аккумулирована огромная энергия, которая по первому же сигналу вырывается наружу.
 По поведению на трассе "XJ6" больше всего напоминает "Mercedes" S-класса серии "W126". Такая же упертая и непоколебимая тяга вперед, помешать которой может разве что бетонный куб. Но есть одно существенное отличие: в управлении 'Jaguar" более живой и легкий. Он гораздо отзывчивее реагирует на руль, чем "немец". Автомобили "Jaguar" всегда несли щепотку спортивного стиля.
 ...Я давно веду рубрику "Second-test". И перебывал за рулем десятков подержанных автомобилей, которые появились в конце 80-х годов. Так вот, никому из них не уступают дорогу столь быстро, как "Jaguar". Водители даже вполне крутых и свежих по возрасту иномарок торопливо включали правую "мигалку", завидев в зеркале заднего обзора ягуарову морду. И теперь я понимаю слова, слышанные от одного поклонника марки: - Старых "Jaguar" не существует. Бывают только современные и классические.

Кроме "четырехглазой" версии, существовал вариант "XJ6" с двумя большими четырехугольными фарами
Краткая техническая характеристика
"Jaguar XJ6" (1991 г. вып.)

Габаритные размеры 499х179,5х138 см
Снаряженная масса 1.800 кг
Двигатель рядный, 6-цилиндровый,бензиновый, 3.239 куб. см
Мощность 203 л.с. при 5.250 об/мин
Крутящий момент 298 Нм при 4.000 об/мин .
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон О - 10в км/ч 10,1с
Расход топлива (л/100 км):
-90 км/ч 7,9
-120 км/ч 9,6
- городской цикл 14,4

Пара разведенных хромированных выпускных патрубков - как росчерк, завершающий образ спортивного седана
Редакция благодарит Алексея
(тел 8(096)902-6578)
за предоставленный
автомобиль

Вячеслав ВАРЁНОВ.
фото Александра СЁМИНА

Газета "Клаксон" 12 1999

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG