[an error occurred while processing this directive]

Рецепт для России
"Subaru Legacy"отлично приспособлен к нашим условиям

 
    Автомобили "Subaru" никогда не были массовыми. Необычный на фоне остальных японских моделей дизайн, редкие технические решения... Одна трансмиссия "4х4" какой славой окружена! Не зря входит в разряд лучших в мире "легковых" систем полного привода. Поэтому и стоят "Subaru" дороже большинства одноклассников из Страны восходящего солнца. На европейских дорогах "Subaru" сравнительно мало, что легко объяснимо. По ним можно ездить с приводом хоть на одно колесо, и традиционные субаровские ценности остаются невостребованными. Только в горных странах, где подолгу лежит снег, где поверхность второстепенных дорог не похожа на биллиардный стол, автомобилисты не считают, что "Subaru" стоят слишком дорого. Сегодняшний герой нашего рассказа - недавний флагман модельного ряда "Subaru". Это седаны и универсалы "Legacy", которые в различных модификациях выпускались в 1994-1998 годах. С появлением модели нового поколения цены на автомобили выпуска середины 90-х годов стали приемлемыми для рынка подержанных машин. И потянулись в Австрию и Швейцарию наши перегонщики, методично выискивая "Subaru Legacy". Ведь модель создана по редким рецептам, которые отлично проявляют себя в России. Только сразу отметим, что престижный и сложный автомобиль даже при перепродаже адресуется обеспеченному покупателю. Ведь цена некоторых экземпляров превышает $20.000.
    Полноприводные универсалы "Subaru Legacy" были особо популярны в альпийских странах, где случаются снежные заносы. Например, в Австрии и Швейцарии
   Настоящий "Subaru" - полноприводный "Subaru"

   Одной из "изюминок" и визитных карточек автомобилей "Subaru" уже много десятков лет считается полноприводная трансмиссия. Компания была среди пионеров в проектировании легковых моделей "4х4". Правда, иногда на рынке встречаются переднеприводные "Legacy"...
   
Версии с приводом только на передние колеса предназначались для ряда южных стран. В свое время, в обход официальных каналов, в Россию поступила целая партия таких "Legacy" выпуска 95-го года, которая безнадежно зависла на одном европейском складе. Сейчас эти автомобили порой "всплывают" на рынке подержанных машин. Они отличаются привлекательными ценами, но покупать "Subaru" надо только полноприводный. В противном случае автомобиль не имеет серьезных козырей против более доступных японских одноклассников. В принципе большинство представленных на рынке машин имеют привод на все колеса. Причем именно на состояние трансмиссии необходимо обратить главное внимание при покупке подержанного "Legacy". Возможно, она серьезно изношена или вовсе "убита". Ведь первый хозяин тоже наверняка покупал полноприводный "Subaru" с определенными целями. В Европе их иногда
"путают" с седельными тягачами, заставляя "Subaru" таскать тяжелые прицепы (недаром "Legacy" любят владельцы автомагазинов, которым часто приходится перевозить туда-сюда машины, водрузив их на платформу). В России некоторые водители "принимают" легковые полноприводники за внедорожники, гоняя тех в хвост и в гриву по пересеченной местности...В общем, полноприводная трансмиссия может таить неприятные сюрпризы.
   Поэтому для начала неплохо бы осмотреть днище машины. Нет ли вмятин? Нет ли сколов мастики? Не слишком ли много ссохшейся земли налипло в колесных нишах? Сочетание таких признаков свидетельствует, что прежний владелец часто колесил по бездорожью. Теперь - пробная поездка. В трансмиссии не должно быть рывков, ударов и посторонних шумов. Если коробка передач ручная, то легкое содрогание при отпускании сцепления - первый признак того, что его успели "подпалить". Возможно, сцепление придется менять вместе с маховиком двигателя. На универсалах с "механикой" бывает потрескивание в КПП, когда выжимаешь сцепление на холостом ходу. Это - безобидная особенность конструкции. Дело в том, что по схеме трансмиссии универсалы несколько отличаются от седанов.
   "Автомат" должен переключаться мягко, без запаздываний и ударов. Масло на щупе коробки должно быть на положенном уровне, без мути и запаха гари. В этом следует удостовериться и на "холодной" машине, и после часовой поездки. Контрольный щуп "автомата" расположен слева, за блоком двигателя. Если такая предварительная самостоятельная "диагностика" не выявила никаких неисправностей, можно гнать машину на авторизованную СТО для профессиональной диагностики "автомата". Напомните механику, чтобы он обязательно замерил давление в магистрали... Разумеется, там необходимо полностью проверить всю машину от крыши до колес. Любителям поэкономить напомню, что полная диагностика автомобиля, после которой вам расскажут о нем почти все, обходится в $100, а ремонт одного только субаровского"автомата" может вылиться в $2.000-4.500. Исправная же трансмиссия при нормальной эксплуатации вполне надежна и долговечна. Как возможную проблему, механики называют только гул подшипника заднего редуктора, замена которого обходится в $300. Слабое место многих иномарок - ШРУСы - при целых пыльниках у "Subaru" могут служить 200.000 км.

  
Рядом со стояночным тормозом расположен рычаг включения пониженного ряда передач. Он устанавливался только на универсалы с механической КПП
   Лишний козырь для механической коробки

   Любую модификацию "Legacy" можно найти как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Но если преимущества "автоматов" общеизвестны, то версии с "механикой" скрывают в рукаве лишний козырь...
   
Сначала пара слов про "автомат". Субаровская автоматическая коробка имеет полный набор функций: спортивный режим, экономичный и зимний. Перед покупкой следует только учесть, что "автомат" обладает довольно меланхоличным характером. Даже в режиме "кик-даун", с полностью утопленным акселератором, не спешит переключаться на более низкую ступень. Некоторых водителей это будет просто раздражать.
   Если присматриваете "Legacy" с ручной коробкой, то седан ничем особым выделяться не будет. А вот универсалы с "механикой" - внимание! - подобно внедорожникам, оснащаются понижающим рядом передач. Естественно, это не превращает легковой автомобиль в "Land Rover", но по глубокому снегу, мокрой грунтовке или просто с прицепом такой "Subaru" едет значительно увереннее, чем любая другая полноприводная легковушка. Понижающий ряд также оберегает трансмиссию от перегрузок и продлевает ее жизнь. Наконец,универсалы с "механикой" имеют противооткатное устройство в тормозной системе, которое позволяет легко трогаться в горку, не заставляя водителя устраивать аттракцион "...медленно отпускаем "ручник" и плавно добавляем газ...", который частенько заканчивается заглохшим мотором.

Для некоторых стран даже простые базовые версии "GL" с тканевым салоном оснащались весьма богато. В этом автомобиле, например, присутствуют электропакет и кондиционер. Для некоторых стран даже простые базовые версии "GL" с тканевым салоном оснащались весьма богато.
   Остерегайтесь универсалов на "воздушной подушке"

   Некоторые версии универсалов "Legacy" оснащались пневмоподвеской. Исключительно плавный ход плюс возможность изменять дорожный просвет. На новом автомобиле - вещь удобная и полезная. На подержанном - едва ли...
   
Основное достоинство пневмоподвески заключается в том, что по асфальту "Legacy" ездит со стандартным дорожным просветом, в поведении ничем не отличаясь от нормального легкового автомобиля. Но когда возникает необходимость, водитель одним нажатием кнопки увеличивает клиренс на пять сантиметров. Таким образом, универсалу не страшно легкое бездорожье. Однако на российских дорогах пневматические стойки подвески выдерживают не более 70.000-80.000 км, после чего "гибнут", и автомобиль, что называется, ложится на брюхо. Пневмостойки не ремонтируются. Весь комплект, без работы по замене, стоит около $3.300. Выходом из такой ситуации может показаться замена пневмоподвески на обычную пружинную. Но имейте в виду, что такая "пересадка" на фирменном сервисе с использованием оригинальных комплектующих обойдется в $2.200. Этот факт может послужить мотивом для понижения цены, если общее состояние осматриваемого "Legacy" с пневматической подвеской вас устраивает. Заказывая автомобиль из Европы, лучше оговорить с перегонщиком отсутствие пневмоподвески.

Задний диван "Legacy" - один из самых просторных среди одноклассников
   Подвеска: крепкий орешек!

   Ходовая часть "Legacy" очень долговечна. Даже в наших условиях наиболее крупные затраты потребуются только при пробеге 150-200 тыс. км. Однако все необходимые работы по ее обслуживанию лучше делать вовремя. Ниже приводятся примерные траты.
    Чаще всего шасси будет напоминать о себе стуком изношенных втулок и стоек стаби
лизаторов поперечной устойчивости. Иными словами, каждые 20.000-40.000 км придется выкладывать $250 за устранение шума. Второе место в желании привлечь внимание владельца занимают передние тормозные диски. Это единственные детали в шасси "Legacy", не отличающиеся долговечностью. В среднем через 50.000-60.000 км придется отдавать по $230 за комплект. Задние тормоза - дисковые или барабанные - служат дольше. Наконец, каждые 70.000-80.000 км надо менять амортизаторы и задние ступичные подшипники. Общая сумма затрат составит около $1.100. Ее можно уменьшить долларов на четыреста, если использовать более доступные неоригинальные амортизаторы известного производителя. В любом случае, эта операция обязательна! Если продолжать ездить с изношенными амортизаторами, которые давно утратили способность что-либо амортизировать, рано или поздно потребуется замена амортизаторных чашек, рычагов подвески... Гудящий же подшипник вскоре заклинит или разобьет ступицу. Готовьте еще под "штуку баксов"! Остальные детали шасси феноменально живучи. Шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги подвески, передние подшипники... Все это потребует замены только через 150.000-180.000 км. Поскольку фирменные японские запчасти дороги, а "неоригинала" на рынке предлагается мало, то на ремонт придется потратить более $2.000. Сумма приличная. но взгляните еще раз на цифры пробега. У многих иномарок за это время подвеска дважды перебирается "по кругу". Поэтому владелец "Legacy" остается в выигрыше. На старых машинах также возможна течь масла из рулевой рейки, которую надо незамедлительно устранить (около $180 вместе с работой). Иначе можно доездиться до замены рейки или даже насоса гидроусилителя. И тогда подтвердится древняя истина: скупой платит дважды.

Удобный и функциональный универсал "Legacy" нашел гораздо больше поклонников, чем седан
   Чуть-чуть внедорожник

   В 1997 году в семействе "Legacy" появилась модель "Outback". Своего рода универсал повышенной проходимости. Он занимает промежуточное положение между легковыми автомобилями и вне дорожниками.
   "Outback" выпускали с кузовом "универсал" (лишь однажды для американского рынка был ограниченной серией выпущен седан "Outback"). От обычного "Legacy" автомобиль отличался увеличенным до 20 см дорожным просветом, высокопрофильными колесами и подчеркнуто внедорожным дизайном переднего и заднего бамперов. Есть технические нюансы. Например, в подвеске применялись усиленные пружины и амортизаторы, поэтому "Outback" априори лучше переносит наши дороги. Автомобиль снабжался только самым мощным 2,5-литровым мотором. В отношении трансмиссии "Outback" повторяет обычный "Legacy". Вы можете получить либо "автомат", либо механическую коробку с понижающим рядом передач. "Outback" оснащался богаче других "Legacy" и соответственно он самый дорогой. Не воспринимайте машину как полноценный внедорожник! Это полноприводный ЛЕГКОВОЙ автомобиль с увеличенным дорожным просветом. Он комфортабелен, великолепно ведет себя на асфальте. Притом не боится разбитых грейдерных трасс, глубокого снега и ведущей к даче раскисшей грунтовки. Но если на "Outback" месить грязь, погрузившись в нее по самые ступицы, или "прыгать" по рельефному бездорожью, слишком много денег придется оставлять на сервисе. Дешевле купить обычный джип... Таким образом, "Outback" - это отличный вариант для горожанина, часто выезжающего на природу и не мечтающего втайне о внедорожных ралли.

Как и положено легковушке, передний спойлер довольно низко нависает над асфальтом. Однако в модификациях с пневмоподвеской водитель нажатием кнопки мог поднимать кузов над дорогой
   "Боксеры" в трех весовых категориях

   Фамильной чертой автомобилей "Subaru" являются необычные двигатели: 4-цилиндровые оппозитные (иначе говоря, V-образные с углом развала цилиндров 180 градусов). Поршни в них двигаются горизонтально, навстречу другу другу, словно кулаки двух боксеров. Поэтому оппозитные моторы называют "boxer". Опыт показывает, что субаровские "боксеры" хорошо держат удар российских условий эксплуатации. Их - три, выступающих в разных "весовых категориях".
   
В большинстве случаев "Legacy"встречается с моторами объемом 2 литра (115 л.с.) и 2,2 литра (128 л.с.). Первый, скорее всего, будет установлен на машине в базовой комплектации "GL", а если нужен более тяговитый 2,2-литровый, придется поискать богатый "GX". Оба двигателя идентичны по конструкции, весьма надежны и долговечны. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании они ходят более 300.000 км. Помимо замены масла и фильтров, чаще всего придется менять свечи, которые на нашем бензине выдерживают не более 15.000 км. Мотор напомнит об этом дерготней при разгоне. Если вы приобрели машину с пробегом в районе 100.000 км, лучше сразу, в профилактическом порядке, заменить ремень ГРМ (иначе потом, возможно, придется менять ремень вместе с загнутыми клапанами). Заодно лучше сразу установить новый передний сальник коленвала. Замена ремня и сальника суммарно обойдется в $240. На машине с пробегом порядка 150.000 км придется обновить один или несколько роликов ремня ГРМ (около $100) и свечные провода. Во время холодного пуска двигатель может издавать высокий металлический стук. Возможно, его устранит простая смена масла. В противном случае, как правило, приходится менять пару гидрокомпенсаторов клапанов (около $200), хотя такие казусы с моорами "Subaru" случаются редко. На фоне почти полной беспроблемности двух первых двигателей более привередливым выглядит "боксер" в самой "тяжелой весовой категории" - 2,5 л, 150 л.с. На европейском рынке он в 1997 году пришел на смену 2,2-литровому, а также обосновался под капотом версии повышенной проходимости "Legacy Outback". Увы, по ряду конструктивных особенностей самый большой двигатель склонен к перегреву. В результате может деформироваться алюминиевый блок цилиндров. Поэтому за рулем "Legacy" надо следить, чтобы стрелка указателя температуры находилась в горизонтальном положении. Как максимально обезопасить себя от перегрева? Во-первых, взять за правило использовать только 95-й бензин. Вовторых, без всяких проволочек каждые 50.000 км менять охлаждающую жидкость и каждые 20.000 км - чистить радиатор. Это очень важно для 2,5-литрового мотора. Недаром на фирменном сервисе "Subaru" на машинах постоянных клиентов радиатор очищают бесплатно. Самый большой "боксер" имеет незаметное, на первый взгляд, преимущество над "легковесами". В нем никогда не застучат гидрокомпенсаторы - их просто нет. Клапаны регулируются шайбами каждые 160.000 км. Операция дорогая (около $680), но если пользоваться исключительно синтетическим маслом, она может не потребоваться и на машине с 200-тысячным пробегом. Что касается типичных для всех моторов "болезней", то сервисмены отмечают только периодический выход из строя различных датчиков, что выявляется при мотор-диагностике. Их замена не особо обременяет бумажник владельца. Словом, двигатели "Subaru Legacy" долго и верно служат даже в наших, далеко не тепличных условиях эксплуатации.

Версия "Outback" не боится легкого бездорожья. От обычного "Legacy" отличается повышенным клиренсом и внешним антуражем в стиле "off-road"
   Универсал популярнее седана

   "Legacy" выпускался с кузовами "седан" и "универсал". В Европе и России каждый из чих предлагался в двух уровнях исполнения: базовом "GL" и более богатом "GX".
   
Если говорить об иномарках вообще, то седаны обычно популярнее универсалов и встречаются на нашем рынке чаще. Однако техническую и рекламную политику "Subaru" построила так, что универсал "Legacy Wagon" нашел намного больше поклонников, нежели седан. Козыри очевидны. Весьма солидные размеры, вместительнейший и хорошо продуманный багажник, а также возможность только вместе с кузовом "универсал" получить понижающий ряд и противооткатную систему (подробно об этом рассказывается в главе "Лишний козырь для механической коробки") сделали "Legacy Wagon" незаменимым средством транспорта на горнолыжных курортах. Поэтому в "завернутой" на активном образе жизни Европе чаще встречаются именно универсалы. Соответственно они превалируют на рынке подержанных машин. В любом случае кузов "Legacy", будь то седан или универсал, вполне крепкий и долговечный. По словам сервисменов, даже на машинах 1994 года выпуска нет существенных очагов коррозии (разумеется, если автомобиль не был в аварии). Теперь про комплектации. В базовой "GL" будет тканевый салон с минимумом приятных мелочей, а также наименее мощный 2-литровый мотор. Версия "GX" много богаче. Салон отделан велюром или кожей, под капотом - более мощные двигатели. Комплектация сильно зависит от страны, в которой автомобиль продавался. Например, в Швейцарию и Россию обычно поставлялись "Legacy" с максимальными пакетами оснащения. А вот в Германии или Италии даже "GX" может оказаться без кондиционера, с ручными стеклоподъемниками. Поэтому при заказе принципиальные для вас элементы оборудования надо оговаривать заранее.

Седаны "Legacy" довольно редки на рынке подержанных машин
   Дешевых "Legacy" не бывает

   Действительно, дешевле десяти тысяч вряд ли удастся найти экземпляр в приличном состоянии, пусть и самого старого 94 года выпуска. Даже готовые выложить $10.000 могут рассчитывать либо на переднеприводную версию, либо на полноприводную, которая все лет пять ездила по нашим дорогам. Привезенный же из Европы автомобиль за "десятку" будет иметь ава рийное прошлое или, скорее всего, реальных 300.000 км пробега. Словом, чтобы совершить удачную покупку нужно рассчитывать на $13.000-17.000. Мне доводилось видеть множество "Legacy 2.5" и "Outback" в отменном состоянии, с пробегом 40.000-70.000 км, которые продавались за $19.000-22.000. И весьма быстро находили новых хозяев.

Фамильная черта дизайна "Legacy" - красная полоса, соединяющая задние фонари
Материал подготовил Александр КОНОВ,
фото Сергея ИВАНОВА

Редакция благодарит техцентр "У Сервис +"
(тел.: (095)277-80-79) за помощь в подготовке материала ,
и предоставленные автомобили

Клаксон 17 2000

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

SpyLOG