[an error occurred while processing this directive]

"Opel Omega В"
солидный имидж при скромных затратах.

 
   Когда немецкий бизнес класс не слишком дорог...
  
Буквально несколько месяцев назад корреспондент "Клаксона" опробовал новейший "Opel Omega". Этот заднеприводный автомобиль, конкурирующий с "пятерками" BMW и "Mercedes-Benz" Е-класса, остается одной из самых доступных моделей немецкого бизнес-класса. Мы задались вопросом: как обстоят дела на рынке подержанных машин с предыдущей "Omega В"? Наше небольшое "расследование" выявило любопытный факт. Этот солидный немецкий автомобиль не только доступен сам по себе. Он также недорог в содержании...
    
   Пять моторов

  
"Opel Omega", как и любой немецкий автомобиль, предлагается со множеством двигателей, из которых на сегодняшний день наиболее популярны четыре бензиновых и один турбодизель. Какой предпочесть?
   Базовой является 2-литровая бензиновая"четверка" модели X20SE, имеющая по два клапана на цилиндр, мощностью 115 сил, которая в различных модификациях устанавливалась на "Astra", "Vectra" и предыдущую "Omega". Очень простой, надежный и отработанный агрегат, с ремонтом и обслуживанием которого не возникнет проблем даже на периферии. Следующая модель - X20XEV представляет собой усложненную версию предыдущего двигателя (она обладает уже четырьмя клапанами на цилиндр) и развивает 136 сил. Оба эти двигателя отличаются образцовой экономичностью и недорогим обслуживанием, однако установленные в достаточно тяжелой "Omega" особым темпераментом не блещут. Они адресованы спокойному, неамбициозному водителю. Разница лишь в том, что первый удобнее в городских пробках,а"крутильный" шестнадцатиклапанник шустрее на трассе. Золотой серединой является 170-сильный V6 объемом 2,5 литра модели Х25ХЕ. Этот мотор при достаточной мощности вписывается в безакцизный объем 2,5 литра. Правда, расход топлива в среднем на два-три литра больше, чем у двухлитровых моторов. Но зато как солидно, с достоинством работает V6. ХЗОХЕ является трехлитровой версией V-образной "шестерки" мощностью 210 сил. "Omega" с этим мотором называется "MV6". Но по причине акцизного сбора трехлитровые машины в последнее время в Россию почти не ввозятся. Поэтому, если вы являетесь поклонником "MV6", придется поторопиться, чтобы подыскать ранее ввезенный экземпляр в хорошем состоянии. Присматривая "Омегу" с V-образной шестеркой, следует учитывать, что у этих двигателей выпуска 94-96 годов после 100 тысяч километров пробега наблюдается течь масла из-под клапанных крышек в свечные колодцы и мотор начинает работать с перебоями. Устранение данного дефекта обходится в $210. Столько же стоит замена треснувшего выпускного коллектора, что иногда встречается на двигателе X20XEV.
   И, самое главное, все бензиновые двигатели "Omega" весьма требовательны к своевременной (через 60 тысяч километров) замене ремня ГРМ, причем обязательно вместе с натяжными роликами. Это обходится в $160 и $260 соответственно для восьми- и шестнадцатиклапанного двигателя и в $420 - для V6. Вместе с ремнем лучше поменять и водяную помпу ($70). Опыт показывает что проживет она немногим больше, а так ее замена войдет в стоимость работ по замене ремня. Если же ремень вовремя не поменять, то он вскоре обязательно порвется, и тогда на всех моторах, кроме X20SE, как правило, выходят из строя клапаны и головка блока (на V6 - две). Поэтому при покупке "Omega" лучше сразу поменять ремень, не дожидаясь крупных неприятностей. В целом же бензиновые моторы "Ореl" достаточно долговечны и при квалифицированном своевременном обслуживании способны пройти до капитального ремонта 300-400 тысяч километров. Шестицилиндровые турбодизели практически не продавались в России, но в последнее время активно ввозятся из Европы. Этот дизель марки BMW великолепен по своим характеристикам, но будьте готовы к дорогостоящей замене ТНВД из-за воды в топливе. Также к 80-100 тысячам километров обычно выходит из строя турбина ($ 1.000) изза того, что двигатель глушат сразу после остановки, не давая ему поработать на холостых оборотах, а также по причине несвоевременной замены воздушного фильтра и использования низкосортного моторного масла. Это еще раз подтверждает, что дизельный легковой автомобиль в российских условиях можно покупать только по убеждению. Экономически он вряд ли оправдан.
 
   Осторожно: не разряжайте аккумулятор!

  
Начиная с 1995 года, на "Омегу" стали устанавливать противоугонный иммобилайзер, который значительно усложнил жизнь угонщикам. Но автомобили 95-96 модельных годов могут стать неприступной крепостью для своего владельца... 
   Дело в том, что конструкция иммобилайзера, устанавливаемого в этот период, требует постоянного питания от бортовой электросети. Лишь на короткое время, скажем, при замене аккумулятора, его можно обесточить без каких-либо негативных последствий. Но если батарея разрядилась "в ноль" и вы этого вовремя не заметили, то иммобилайзер распрограммируется. После чего автомобиль можно открыть, но нельзя завести. При этом не помогает ни новая батарея, ни второй родной электронный ключ. Остается только везти машину на техцентр "Opel", где с помощью фирменного тестера "ТЕСН-1" будет введен индивидуальный для каждого автомобиля "Security Code". Этот код хранится у владельца в виде таблички, а также в базе данных дилера, продавшего автомобиль. Если у вас есть табличка, то вы всего лишь потеряете время на техцентре. Но при продаже подержанного автомобиля в России нередко отсутствуют и табличка с кодом, и сервисная книжка с координатами дилера. Тогда придется запрашивать завод через фирменный техцентр по VIN-номеру. Поэтому, покупая "Омегу" 95-96 годов, потребуйте от продавца табличку с четырехзначным security code (не путать с radio code, где указан код магнитолы). Не помешает сделать запрос по VIN-номеру через дилера. С 1997 модельного года появился новый иммобилайзер, нечувствительный к разрядке батареи.
  
Роскошный интерьер "MV6" с автоматической коробкой...

   Опасайтесь дешевых "MV6"!

 
  Большинство предлагаемых на российском рынке "second-hand" автомобилей "Omega" было выпущено в 94-96 годах. Средняя цена машины с двухлитровым двигателем составляет $8.000-10.000. Шестицилиндровые модификации дороже. 
   Практически отсутствует разница между восьми- и щестнадцатиклапанниками при прочих равных условиях. Тысячи на две-четыре дороже оцениваются версии с двигателями V6 в богатых комплек- тациях "CD", и особенно "MV6". Кстати, иногда встречаются заманчиво дешевые "MV6". Ищите причину - или техническую, или юридическую - престижный "MV6" является лакомым кусочком для угонщиков.
   Кузов универсал обычно на $500-1.000 дороже, чем седан того же возраста, и с его владельцем торговаться сложнее - функциональный "Omega Caravan" пользуется спросом, а предлагается их меньше, чем седанов. Самые дорогие - машины 1998 модельного года. Цены на них достигают $22.000 за упакованную "MV6". Автомобилей этого возраста очень мало и, как правило. это экземпляры, изначально проданные российскими дилерами - с пакетом для плохих дорог, реальным пробегом, сервис-книжкой и не замученные гаражными "кулибиными". В этом случае есть, за что платить.

..а так выглядит салон более скромной модификации "Omega"

   Два кузова и три уровня оснащения

  
Многие, вспоминая незатейливый "Record" двадцатилетней давности, по привычке считают автомобили "Opel" простыми и даже примитивными. Такой принцип неприменим к "Omega В". В некоторых версиях она оснащена так, что иной "Mercedes-Benz" отдыхает...
   Автомобили "Opel"всегда отличались функциональностью. Так,если "Omega" является моделью бизнес-класса, то это означает просторный, особенно сзади, и весьма комфортабельный салон, емкий багажник, хорошая подвеска и соответствующие солидному престижному автомобилю оснащение и ходовые качества. На выбор предлагаются два кузова: седан и универсал (по опелевской традиции он обозначается словом "Caravan"). Последний особенно интересен. Это один из самых вместительных и удобных по части трансформации салона универсалов в своем классе. Задние сиденья складываются в абсолютно ровный пол, а если еще сложить спинку переднего кресла, то получаем площадку длиной 2,9 метра. Кстати, многие из тех, кто ранее эксплуатировали "Omega А", настороженно относятся к новой "Omega", вспоминая невысокую коррозионную стойкость кузова предшественницы. Не забивайте себе голову. В новой модели эта проблема решена, и даже среди автомобилей ранних годов выпуска ржавые не встречаются. Любой из кузовов можно получить в трех исполнениях: "GL", "CD" и "MV6". Немецкая система заказа комплектации построена так, что даже из стандартного уровня можно сделать топ-оснащение. Но чаще всего в базовом исполнении "GC" присутствуют АБС тормозов, гидроусилитель руля, центральный замок, две подушки безопасности. электрозеркала, а дополнительное оборудование обычно ограничивается магнитолой, передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Под капотом версий "GL", как правило, установлены двухлитровые двигатели. Версию "CD"обычно покупали ценители комфорта. Поэтому среди "Си-Dишек" легче найти экземпляр в хорошем состоянии. Эта комплектация оснащается всеми двигателями, кроме 3-литрового V6. Очень часто встречаются автоматические коробки передач. Кстати, опелевские "автоматы" технически "умные", с электронным управлением и тремя режимами: экономичным, спортивным и зимним. Последний просто необходим для заднеприводного автомобиля в наших условиях, как, впрочем, и противобуксовочная система, которая устанавливается с мощными шестицилиндровыми двигателями. Опелевские "автоматы" также отличаются надежностью и долговечностью. В салонах "CD" мягкий велюр или кожа, деревянные вставки,кондиционер или климат-контроль, электроприводы и подогрев сидений (иногда даже задних!), нередко электрическая шторка перед задним стеклом и многие другие приятные мелочи вроде макияжных зеркал с подсветкой. 
   Топ-версия "MV6" изначально предлагалась только с трехлитровой шестеркой, а после рестайлинга 1998 года - и с V6 объемом 2,5 литра. Полный люкс. Я, например, не припомню, чтобы какой-то другой автомобиль бизнес-класса 1994 года выпуска мог иметь память положения не только обоих передних сидений и наружных зеркал,но и внутрисалонного (!) зеркала. Так что, если ваш сосед - владелец "Mercedes Е" или "Audi A6" предыдущих поколений - снисходительно посматривает на вашу "Omega", пригласите его посидеть в салоне...

"Omega" всегда славилась просторными и удобными задними сиденьями

   Текущие расходы? Реальные

 
  "Opel Omega" - один из немногих автомобилей бизнес класса,обслуживание которого в условиях  фирменного техцентра с использованием оригинальных частей не станет обременительным
В ходовой части наиболее частой ревизии (каждые 40.000-60.000 км), в зависимости от стиля езды, потребует рулевая трапеция, а также сайлент-блоки рычагов передней подвески и стойки стабилизатора. Замена рулевых тяг (3 шт.) стоит $315 с работой, а сайлент-блоков и "косточек" стабилизатора - $255. В остальном шасси "Омеги" достаточно крепкое и долговечное. Такие детали,как шаровые опоры, пружины и амортизаторы, тормозные диски, до 80-100 тысяч км пробега внимания к себе не требуют. Весьма важная деталь: цены на оригинальные запчасти настолько умеренные, что нет смысла искать что-то подешевле на черном рынке. Так, например, тормозной диск стоит $75, колодки - $40-50, передняя амортизаторная стойка - $100. Кстати, когда подойдет время "перетряхнуть" подвеску, имеет смысл купить пружины и амортизаторы из так называемого "bad road package" ("пакет для плохих дорог"), которыми серийно оснащаются автомобили для российского рынка. Стоимость деталей такая же, как для "европейки". Однако вы получите дополнительные 2,0 см дорожного просвета и более энергоемкую подвеску, что для большой "Омеги" с ее длинными свесами кузова весьма актуально. Нелишним будет установить и защиту поддона двигателя - на "Омеге" он расположен так, что его можно "достать", например, бордюрным камнем. Естественно, на подержанном автомобиле рано или поздно приходится менять детали, чей срок "жизни" истек по возрасту. Так, генератор служит в среднем четыре года, задняя часть выхлопной системы - три, а приемная труба с резонатором - шесть лет. Эти сроки типичны для любого автомобиля.

    Витки эволюции

  
1994. Начало продаж "Omega В" в Европе. Автомобиль предлагается с кузовами "седан" и "универсал" (последний называется "Caravan"), на каждый из которых устанавливается один из пяти двигателей: двухлитровая "четверка" с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, V6 объемом 2,5 и 3 литра, а также рядный шестицилиндровый турбодизель BMW объемом 2,5 литра.
   1996-1997. Плавная модернизация, связанная с расширением комплектации и незначительными изменениями в конструкции.
   1997 (1998 модельный). Первый рестайлинг. Внешне автомобиль отличается эллипсоидными фарами с прозрачными стеклами без рассеивателей (за доплату - ксенон) и новым дизайном легкосплавных колесных дисков. Появляется двухлитровый турбодизель и многочисленные изменения, направленные на повышение комфорта, надежности и безопасности.
   1999 (2000 модельный). Вторая, наиболее глубокая модернизация - практически новая модель. Значительно переработан дизайн кузова и интерьера, а также более 3.000 изменений в конструкции. Гамму двигателей дополняет бензиновый четырехцилиндровый объемом 2,2 литра. Гарантия от сквозной коррозии кузова увеличивается с 6 до 10 лет. В таком виде "Omega" выпускается и сегодня.

Так выглядит "Omega" последнего поколения

Материал подготовил Александр КОНОВ,
фото Сергея ИВАНОВА

Редакция благодарит техцентр "Опель Лефортово"
за помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 7/2000.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG