[an error occurred while processing this directive]

Японский рецепт для российских дорог
"Subaru Outback" - еще не джип, но уже не легковушка...

 

    -Задача. Приобрести автомобиль.
 -Дано. Водитель, уставший от одной из русских бед - дорог.
 -Имеется. $18.000-20.000. Желание получить комфорт и ездовые качества престижной легковой модели. Потребность в загородных выездах на природу.
 -Отсутствует. Желание покупать тяжелый, прожорливый и дорогой в обслуживании внедорожник.
 -Решение. "Subaru Outback".

   ...В нехитрой задачке, по сути, отражены все особенности "Subaru Outback". Этот автомобиль, после своего дебюта мгновенно завоевавший популярность в России, представляет собой промежуточное звено между племенем легковых моделей и кланом джипов. Он хорош на асфальте и одновременно не боится легкого бездорожья. Словом, за рулем "Outback" можно на деловую встречу отправиться, и на магистрали от души погонять, и на пикник в лес выехать... Модель выпускалась с 1995 по 1999 годы. За этот период сам автомобиль оставался неизменным, зато имя успело стать другим. До 1997 года флагманский "Subaru" именовался "Legacy Grand Wagon". А после - привычным словом "Outback". В прошлом году стартовали продажи модели нового поколения, а ранняя окончательно перешла в разряд "second-hand". Подержанные "Аутбеки" сейчас во множестве привозятся из Европы. Да и российские автомобилисты, кто побогаче, перепродают прежние машины, пересаживаясь на новую модель. Словом, предложений на рынке много. Так что представляет собой этот "еще не джип, уже не легковушка"?..

    Роскошен, как и подобает флагману

   "Outback" венчает гамму моделей "Субару", поэтому автомобиль вобрал в себя не только самые продвинутые технические решения, но и обладает весьма богатым салоном. Экземпляры в максимальной комплектации чаще всего встречаются на российском рынке подержанных машин.

   Салон "Аутбека" ничем не отличается от стандартного интерьера "Legacy", на базе которой был создан автомобиль. Заметная "надстройка" на крыше ощутимо увеличивает внутреннее пространство - потолок в машине высок, он не "давит". Поскольку машина обладает увеличенным дорожным просветом, то водитель сидит весьма высоко. За рулем "Outback" ощущаешь себя словно в небольшом внедорожнике.
В базовой комплектации все "Subaru Outback" имели полный электропакет, две подушки безопасности и один или два (!) люка в крыше. Как правило, насыщенность машины дополнительным оборудованием обусловлена страной ее происхождения. Так, привезенные из США автомобили, как ни странно, обычно располагают ручной коробкой передач. Их также можно отличить по широкому воздухозаборнику в центре капота и сиденьями с комбинированной отделкой "кожавелюр". Кроме того, почти стопроцентным подтверждением заокеанского происхождения "Аутбека" будет отсутствие кондиционера. Имейте в виду, что после покупки такой машины на сервисе придется перенастраивать свет фар - ведь в США к нему совершенно другие требования. Да и короткие номерные рамки придется менять...
   В отличие от "американцев", машины из Европы практически всегда имеют климат-контроль, подогрев передних сидений и штатную магнитолу, кстати, с весьма неплохим звучанием. Нередко встречается и кожаный салон со вставками под дерево. Заднее сиденье довольно широкое - на нем без проблем умещаются трое взрослых, а если его сложить, то в багажник влезает даже небольшой горный велосипед.

   В облике "Outback" есть что-то от настоящего внедорожника...
   Подвеска: "крепкий орешек" для наших дорог

   Ходовая часть "Outback", как и подобает автомобилю повышенной проходимости, крепка и долговечна. Даже при частой езде по бездорожью шасси потребует дорогостоящих ремонтов не ранее чем через 120-150 тысяч км пробега.

   Самые ходовые запчасти для подвески "Аутбека" - это втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. На сервисе их даже в шутку приравнивают к расходным материалам. Итак, КАЖДЫЕ 20.000-40.000 км придется расставаться с $250 - именно столько стоит ликвидация стуков в передней подвеске.

   Каждые 50.000-60.000 км надо менять передние тормозные диски. Это, пожалуй, самые недолговечные детали подвески "Subaru" в целом. Примерно через 60.000 км готовьтесь к расставанию с $220 за комплект. Что касается колодок, то передних в зависимости от стиля вождения хватает на 50.000-80.000 км, а их замена обойдется в $100 при использовании фирменных запчастей и почти в два раза дешевле - с применением качественного неоригинала. Задние тормоза служат дольше, а колодки по цене сравнимы с передними. В указанный срок изнашиваются также сайлент-блоки рычагов передней подвески, которые проявляют себя вполне ясными стуками. Замена стоит около $90 за пару.

   Каждые 80.000-100.000 км придется менять задние ступичные подшипники и все амортизаторы. Счет за ремонт составит $ 1.200. Сумму можно уменьшить примерно на $450 при использовании "неродных" амортизаторов известного производителя. В любом случае, почувствовав изменения в поведении машины (вялые реакции на руль, крены кузова и раскачка на продольных "волнах" асфальта), не затягивайте с заменой амортизаторов, иначе вызовите пагубную "цепную реакцию", которая повлечет за собой замену рычагов подвески, амортизаторных чашек и так далее... В общем, еще на "штуку баксов" наберется.

   150.000-180.000 км. При таком пробеге шасси требует наиболее серьезных вложений. Его полная переборка обойдется примерно в $1.800. Немалая сумма. В утешение можно сказать, что подвески многих иномарок к такому пробегу приходится "реанимировать" уже дважды.

Салон "Outback" отвечает всем требованиям бизнес-класса
   Только один мотор...

   На "Outback" устанавливалась 2,5-литровая "четверка" с оппозитным расположением цилиндров. На фоне других субаровских двигателей этот мотор более привередлив, но все равно достаточно надежен и долговечен.

   До 1997 года 2,5-литровый двигатель выдавал 160 сил, однако после модернизации его мощность была снижена до 150 "лошадей" - ради увеличения крутящего момента, так необходимого при движении вне дорог. В 4-цилиндровом оппозитном моторе две пары цилиндров расположены горизонтально друг против друга. Одно из достоинств такого "плоского" двигателя - возможность добиться весьма низкого центра тяжести автомобиля. Недаром высокий сам по себе "Outback" весьма устойчив на поворотах, в цепкости соперничая с приземистыми легковыми моделями. Оборотная сторона медали: "лежащие" цилиндры сложнее охлаждать. Поэтому "оппозит" склонен к перегреву. Данную особенность автомобиля следует учитывать владельцам и не забывать поглядывать на стрелку указателя температуры. Результатом перегрева может стать деформация алюминиевого блока цилиндров. Если не "запускать" болезнь и сразу после этого явиться на сервис, то ремонт (шлифовка блока) обойдется в $1.500. В случае запоздалого визита на СТО придется менять блок целиком, а это уже немалые $4.000. По отзывам сервисменов, основной причиной перегрева является некачественное топливо. Поэтому найдите себе приличную АЗС, которой можно доверять, и старайтесь заливать бак 95-м бензином только там и нигде больше. Не забывайте каждые 50.000 км менять охлаждающую жидкость, а каждые 20.000 - прочищать радиатор. Эти две операции крайне важны для мотора. Каждые 100.000 км требуется новый ремень ГРМ. Как правило, заодно с ним устанавливаются новые натяжительные ролики, а вся операция в целом обходится в $300.
На "Outback" вы никогда не услышите стук гидрокомпенсаторов - их там попросту нет. Каждые 160.000 км клапаны регулируются шайбами. Этой дорогостоящей операции ($650) можно избежать, если пользоваться исключительно синтетическими маслами: на сервисе вспоминают случаи, когда клапаны без регулировки выдерживали более 200.000 км.
   Что касается "врожденных" болезней, то это типичные для многих иномарочных моторов неисправности вроде выхода из строя различных датчиков и т.д. Все это выявляется в ходе диагностики двигателя на СТО, а лечение абсолютно необременительно для кармана владельца.

Изначально машина задумывалась с кузовом "универсал". Таких на рынке большинство
   ...и кузов тоже только один

   "OutbacR" выпускался только с кузовом универсал. Правда, однажды была выпущена ограниченная серия седанов специально для рынка США, но это почти коллекционные автомобили...

   Субаровский кузов довольно крепкий. Для защиты от зимних соляных ванн и "ранений" от камней рекомендуем сразу после покупки установить подкрылки и - в обязательном порядке! - брызговики на все колеса. Из-за полноприводной трансмиссии от "пескоструя" сильно страдают края всех четырех колесных арок машины, так что их нужно прикрывать в первую очередь. По словам мастеров СТО, наиболее "ходовыми" кузовными деталями считаются бамперы и... стекла передних дверей. С первыми все более-менее ясно: из-за длинных свесов автомобиля бамперы, бывает, вгрызаются в грунт со всеми вытекающими последствиями (замена одного - $550). Со вторым моментом - стеклами - дело обстоит сложнее. Неизвестно почему, но разные охотники до чужого добра думают, что коль окна дверей лишены рамок (одна из визитных карточек "Subaru"), то забраться в салон такого автомобиля легче, чем в другие. Попытка "отогнуть" стекло заканчивается, сами понимаете чем. За новое придется платить $220.

Крайне редко встречаются седаны "Outback" - ограниченная партия таких автомобилей была продана в США
   Легенда "4х4"

   Понятия "Subaru" и "полный привод" связаны неразрывно. Компания была одним из пионеров в использовании схемы "4х4" на легковых автомобилях. И очень в этом преуспела. За несколько десятилетий субаровсний привод стал образцом надежности и неприхотливости. Именно такая трансмиссия установлена на "Subaru Outback".

   При покупке автомобиля особое внимание стоит обратить именно на состояние трансмиссии. Не исключено, что она изношена или вовсе "убита". Ведь некоторые владельцы совершенно бездумно гоняют свои "Аутбеки" по серьезному бездорожью. Они думают, коль у машины увеличенный клиренс и понижающий ряд передач, значит, она автоматически приравнивается к вездеходам типа "Land Rover" или "Pajero". Вот и устраивают такие гореджиперы триалы по пересеченной местности, а потом радостно хвастают: "Да мой "Outback" по такой грязи пролазит, где только трактора ездят!" Прозрение приходит через месяц-другой, когда шасси и трансмиссия вдруг требуют дорогостоящего ремонта. Поэтому запомните, "Subaru Outback" - это ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ с полным приводом, но никак не джип. Езда по тяжелому бездорожью ему противопоказана! Впрочем, угробить субаровскую трансмиссию можно и на асфальте. В Европе, например, "Outback" часто используются в качестве тягачей. Например, в дилерских центрах дорогих марок. Владельцы, скажем, "Ferrari" или "Lamborghini" не всегда пригоняют эти четырехколесные сокровища на обслуживание своим ходом, чтобы не мотать на одометр суперкара лишний километраж. Многие просто звонят в сервис, откуда присылают специальный трейлер. И тягачом частенько служит "Outback". Сами понимаете, регулярная езда с полуторатонным монстром на прицепе не добавляет долголетия трансмиссии машины...
   Итак, при выборе подержанного "Аутбека" для начала неплохо бы осмотреть его днище, при возможности - на подъемнике. Первое, на что следует обратить внимание, это состояние мастики, которой оно покрыто. Если перед вами открылась картина, напоминающая поле боя с воронками и "окопами", а в колесных нишах возведены настоящие брустверы из засохшей земли, то сочетание этих признаков на сто процентов гарантирует, что прежний владелец не особо озадачивал себя выбором дорог и часто ездил напрямик, по "направлениям". Следующий шаг - пробная поездка. Трансмиссия не должна обнаруживать себя ни завываниями, ни рывками, ни ударами. Если автомобиль с ручной коробкой передач вздрагивает при трогании, значит, сцепление немного "подпалено" и, возможно, вскоре его придется менять, в худшем случае, - вместе с маховиком двигателя. Так что есть повод для хорошего торга, ведь новый механизм стоит $750. Не пугайтесь, если при выжиме сцепления на холостом ходу из недр коробки донесется потрескивание. Это проявление некоторых особенностей ее конструкции, и не более того.
   Гул, доносящийся из задней части автомобиля, скорее всего, свидетельствует об износившемся подшипнике редуктора. Его замена обойдется в $250, зато потом о нем можно смело забыть тысяч на сто.
   Автоматическая коробка передач должна переключаться мягко, без рывков и запаздываний Кроме того, не поленитесь перед и после поездки проверить масло на ее щупе - оно не должно иметь видимых на глаз примесей и запаха гари. При подборе автомобиля с "автоматом" обратите внимание на один немаловажный нюанс,который проявляется только в движении. Если в повороте вы почувствуете подергивание машины, то это повод для 250-долларового торга - именно столько стоит замена клапана межосевого дифференциала, который вышел из строя. Если самостоятельная проверка не выявила никаких неисправностей, то можно гнать машину на специализированную СТО, где проведут профессиональную диагностику "автомата" и других узлов. Эта операция выльется в $100, но советуем на ней не экономить. Ведь через чac вам расскажут об автомобиле практически вce а один ремонт, скажем субаровского"автомата" может потребовать $2.000-4.000. Исправная же трансмиссия в руках нормального водителя прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Слабое место многих иномарок ШРУСы - на "Subaru" при целых пыльниках ходят по 200.000км.

Увеличенный клиренс и постоянный полный привод позволяют преодолевать небольшие внедорожные препятствия
   Сервис: выбор невелик

   В силу малой распространенности "Subaru" в России, автомобили этой марки ремонтирует ограниченное количество автомастерских, при этом даже "серые" сервисы используют зачастую фирменные запчасти. Правда, и "неоригинал", которого откровенно мало на рынке, производится, в основном, в Японии.

   Выбор сервисных станций для владельца "Subaru" невелик - в Москве мы нашли всего четыре компании, занимающиеся обслуживанием машин этой марки. Естественно, что авторизованные СТО оказывают самые дорогие услуги, но качество обслуживания при этом аяень высокое. Нормочас стоит $48, зато клиент после посещения такой СТО может спать спокойно. У "серых" сервисов "Subaru", как правило, - не единственная специализация. а цены на ремонт в два раза ниже (нормо-час - $20). Есть и отдельный плюс: огромный опыт ремонта подержанных машин с применением неоригинальных запчастей.
Много мелких компаний пытаются производить запасные детали для "Outback", но сервисмены доверяют, в основном, японской "Nipparts", которая производит тормозные диски, элементы сцепления и другое "железо". Все эти детали оказываются раза в полтора-два дешевле фирменных при безупречном японском качестве.
   Если на практике показать разницу в стоимости ремонта, то, например, замена всех амортизаторов в официальном сервисе обойдется в $ 1.000, в то время как на специализированной СТО запросят на 400 долларов меньше при условии применения неоригинальных деталей известного производителя.

Еще одна чисто джиповская черта - массивный бампер с зарешеченными фарами
   Остерегайтесь подделок!

   К поддельным часам, драгоценностям или, скажем, одежде от известных кутюрье все давно привыкли и примерно знают, как избежать казуса покупки таких вещей. Но кому придет в голову, что подержанный "Outback" тоже может быть поддельным!

   Как рассказывают сервисмены, примерно каждый десятый приезжающий на СТО "Outback" представляет собой... перелицованный универсал "Legacy". Обычно такие автомобили привозят в Россию из США. Там их снабжают бамперами во внедорожном стиле и красят в два цвета. Снаружи подделку могут выдать низкопосаженный кузов и обычные шоссейные покрышки. Отечественные кулибины пошли дальше американцев. С помощью проставок они увеличивают дорожный просвет псевдо"Аутбека" до положенных 20 см. Из-за этого страдает подвеска, в которой придется чаще менять амортизаторы. В принципе подобные машины сохраняют все преимущества обычных "Subaru", только вот жалко лишних денег, отданных за якобы внедорожную модификацию... Выявить подделку поможет диагностика на фирменном сервисе. Там, в том числе по VIN-номеру, сразу определят: кто есть кто.

Будьте осторожнее при выборе автомобиля с фаркопом - возможно,у первого владельца машина работала тягачом
   С ручной коробкой проходимость лучше

   "Subaru Outback" поставлялся как с ручной, так и с автоматической коробками передач. Однако автомобили с механической трансмиссией имеют большое преимущество на бездорожье - на них устанавливался понижающий ряд передач.

   Для начала остановимся на версии с "автоматом". Он имеет все привычные функции: спортивный режим, зимний и экономичный. Единственное, о чем стоит задуматься перед покупкой, - это о темпераменте автомобиля. Не самая современная коробка даже в режиме "кикдаун", когда педаль газа вжата в пол, не спешит переходить на ступень ниже. Некоторых водителей это может раздражать. Подобно настоящим джипам, "Outback" с механической коробкой всегда оснащался понижающим рядом передач. Имейте в виду, что это не превращает машину во внедорожник наподобие "Nissan Patrol", но по грунтовке, раскисшему суглинку или при буксировке прицепа автомобиль едет намного увереннее. Да и водителю прибавляет веры в ма шину. Съезжая на бездорожье, лучше сразу включить нижний ряд передач и передвигаться неспешно - вы же не участник ралли-рейда! Кстати, спокойная езда в таких условиях значительно продлит жизнь сцеплению, подвеске и всей трансмиссии. Очень полезно и удобно противооткатное устройство в тормозной системе автомобиля с "механикой". Достаточноотпустить тормоз, нажать на газ, и никаких скатывании назад. Этот электронный помощник должен особенно понравиться начинающим водителям, у которых еще свежи воспоминания об инструкторе, в десятый раз повторяющем: "ПЛАВНО отпускаем сцепление и ручник!!!" В целом субаровские коробки передач достаточно надежны, даже несмотря на то. что конструктивно они объединены с "раздаткой" и представляют собой довольно сложные механизмы. Тем не менее они приносят минимум проблем, особенно если не забывать регулярно, раз в 50.000 км, менять в них масло. Кстати, смазка в редукторах мостов, по рекомендации "Subaru", меняется с тем же интервалом, так что лучше совместить эти действия во времени. Тем более что тогда вы сэкономите на работе.

Версии с ручной КПП снабжаются понижающей передачей, которая включается рычагом между креслами
   Хороший "Outback" - дорогой "Outback"

   Разброс цен на подержанные "Аутбеки"- одногодки велик - разница может достигать $6.000. Чтобы выбрать достойную машину, нужно исходить из простого житейского принципа - чем дороже, тем лучше. Хотя и слишком дорогие "Subaru" порой не стоят своих денег...

   "Subaru Outback " трудно найти дешевле $12.000. Как правило, столько стоят автомобили 1996 года в простом оснащении и с пробегом за 120.000 км. Далее идет существенный скачок цен: за $16.000 продаются машины 1997 года с пробегом под 80.000 км, нередко купленные в России. "Найти" автомобили имели более богатую комплектацию с подогревом кожаных сидений, музыкой, двумя люками и т.д.Кроме того, с такими "Аутбеками" чаще всего расстаются по причине приобретения новой "Subaru". Все это делает подобную машину вполне выгодной покупкой. Самые ходовые автомобили - это "Outback" 1998 года в максимальной комплектации, привезенные из Европы. При своей стоимости в $19.000-22.000 и пробеге 50.000-70.000 км они сохранили достаточный запас надежности и довольно быстро находят
покупателей. Если же вам предлагают "Outback" 1998 года за $25.000, то скорее всего это простое вытягивание денег. За такую сумму можно подыскать практически новую машину возрастом одиндва года.

Материал подготовил Сергей ИЛЬИНСКИЙ,
фото автора и фирмы-производителя.

Редакция благодарит компании "У-Сернис+" и "Клим Носков"
за помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 18/2001.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

SpyLOG