[an error occurred while processing this directive]

"Passat" предыдущего поколения: высшая стадия эволюции
Или первоклассный семейный автомобиль

 

   

   Вообще, "Passat" предыдущего поколения производился с 1988 года. Но сегодня речь пойдет о версии, которая выпускалась всего три года - с 1994 по 1996 включительно. Машина широко распространена на российском рынке "second-hand", и на это есть несколько причин. Главная - сочетание современной внешности и надежной техники, отработанной годами. Ведь автомобиль представляет собой высшую стадию эволюции предыдущего "Passat". И он обладает традиционным набором пассатовских достоинств. Это большая и крепко сбитая немецкая машина. С гаммой надёжных моторов. О вместительности салона и багажника ходят легенды. Недаром "Passat" считается самым-самым среди моделей "семейного" класса.

    

Универсалов "Passat Variant" было выпущено больше, чем седанов 
   Найти сервис? Нет проблем!

   Шасси "Passat", вопреки распространенному заблуждению, вовсе не отличается супервыносливостью. Оно требует сравнительно частого вмешательства. Это, так сказать, плохая новость. А теперь - хорошая. Ходовая часть настолько проста, что качественно отремонтировать ее можно во многих дешевых мастерских, а дорогие фирменные запчасти успешно заменяются надежным и доступным "неоригиналом". 
   Отметим сразу, что большинство предлагаемых на рынке "Пассатов" имеют пробег порядка 150.000 км и более. Будьте готовы к тому, что ходовая потребует замены разнообразных деталей примерно каждые 20.000 км. Ниже приведена информация о ресурсе различных элементов подвески, а также их примерной стоимости (неоригинальные запчасти авторитетных фирм). Расценки на услуги механиков мы намеренно замалчиваем - русскоязычной литературы по "Пассату" настолько много, а сам автомобиль настолько ремонтопригоден, что только самые ленивые мастерские не занимаются "лечением" ходовой бывшего фольксвагеновского флагмана. Автомобиль действительно прост в ремонте. Как говорят даже официальные дилеры, шасси машины не требует заковыристых операций, с которыми не справился бы просто опытный автослесарь. Поэтому затраты на работу механика могут быть лишь немногим больше, чем при ремонте отечественных "Жигулей".Итак, придется менять...
   Каждые 40.000 км:
- верхние опоры передних амортизаторов - $30;
- задние ступичные подшипники - $20;
- задние тормозные цилиндры (при барабанных механизмах) - $90.
   Каждые 60.000 км:
- стойки переднего стабилизатора - $30:
- передние амортизаторы-$100;
- шаровые опоры - $55;
- задние сайлент-блоки рычагов передней под-вески -$10;
- наконечники рулевых тяг -$35.
   Каждые 70.000-80.000 км:
- сайлент-блоки задней подвески - $60;
- задние амортизаторы - $95;
- передние ступичные подшипники - $50.
   Каждые 100.000 км:
- передние сайлент-блоки рычагов передней подвески -$10;
- рулевые тяги - $240 ("оригинал");
- тормозные диски - $75 (2 шт.).
   Как видите, цены на детали подвески невелики. Пожалуй, это и объясняет миф о супервыносливости шасси "Passat". Просто затраты малоощутимы для кармана владельца по сравнению со многими моделями-одноклассниками.

   Избегайте "company car" и спортивной версии

   Благодаря доступности, надежности и вместительности за рубежом "Passat" часто использовался в качестве "company car" (служебная машина компаний) и в государственных службах - полиции, других ведомствах. Мы рекомендуем избегать таких автомобилей. Опознать их можно по следам снятых раций и различного спецоборудования. Кроме того, в качестве служебных обычно приобретались "Пассаты" а самой простой комплектации "CL"...
   Базовое исполнение "CL" опознать несложно. Даже укомплектованный многими опциями автомобиль будет иметь внутреннюю отделку из ткани. На "CL" крайне редко встречается электропакет и складываемая по частям спинка заднего дивана. Правда, фольксвагеновцы ежегодно обогащали базовую комплектацию. Так, в 1996 году она уже включала в себя тахометр, центральный замок и набор подушек безопасности, которые два года ранее предлагались лишь в качестве опций. Более престижное исполнение "GV отличается многими деталями. В спинках передних кресел вы обнаружите карманы для карт и атласов, сиденья и салон отделаны велюром. Здесь уже есть масса приятных мелочей наподобие регулируемого по высоте кресла водителя или макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках. Наконец "Passat GL" снабжался электропакетом (окна-зеркала). Далее следует спортивная комплектация "GT". Обычно она встречается в сочетании с 2-литровым "шестнадцатиклапанником". Автомобиль снабжен спортивными креслами, колесами с легкосплавными дисками и более жесткой подвеской. Хотя "GT" зачастую богато оснащены, мы не рекомендуем такой автомобиль для покупки. Сами понимаете, что первый хозяин предпочел модификацию "GT" неспроста. Подобные автомобили покупают агрессивные водители, которые обожают энергичные разгоны, прохождение поворотов на грани фола и не прочь лишний раз превысить скорость. Такая манера вождения отнюдь не продлевает жизнь механизмов и агрегатов. Наконец самое роскошное исполнение называется "EXCLUSIVE". Под капотом такого "Пассата" возможен только один двигатель - мощный VR6. Этой престижной модификации посвящена отдельная глава "Народный автомобиль" не для каждого".

   Удачный "Variant"

   "VW Passat" выпускался с двумя кузовами - седан и универсал, который носит название "Variant". Фольксвагеновский универсал получился настолько удачным, что их было выпущено даже больше, чем седанов.
   "Passat", как мы уже говорили, один из самых вместительных автомобилей в своем классе. Так, простору на заднем диване позавидуют даже иные представительские модели. А в багажник седана "Passat" можно поместить столько же чемоданов, сколько, например, в багажник огромной "семерки" BMW. Универсал 'Variant" - тот вообще чемпион по вместимости. Благодаря почти вертикальной задней двери автомобиль способен перевезти даже холодильник средних размеров! На российском рынке подержанных машин седаны и "Variant" стоят одинаково. Хотя объективно универсал должен быть подороже. Видимо, сказывается наш стереотип: "Большая немецкая машина должна быть седаном". А вот в Европе так не считают. Там дороже "Variant".
Дизайн образца 1994 года и сейчас выглядит достаточно современно

   Привод: передний или полный?

   "Passat" выпускался с двумя типами трансмиссий. Автомобиль мог иметь привод на передние колеса или на все четыре. Полноприводный вариант назывался "Syncro".
   "Passat Syncro" встречается довольно редко и только с кузовом универсал. Полноприводная трансмиссия ограничивает выбор моторов - ее можно получить лишь в сочетании с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем (115 сил) и шестицилиндровым VR6 (184 силы). По нашему мнению, специально подыскивать "Passat Syncro" ради полного привода не стоит. Эта трансмиссия не блещет долговечностью. В отличие от современных "Пассатов", снабженных механическим дифференциалом Торсена, модель прежнего поколения снабжалась виско-муфтой, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Обычно ее хватает примерно на 150.000 км пробега, после чего автомобиль становится просто переднеприводным. Новая же вискомуфта стоит около тысячи долларов... Зато к трансмиссии обычных переднеприводных "Passat" нет никаких претензий. И сам привод, и сцепление, и механическая коробка служат долго. Насторожиться следует лишь в том случае, если вам предлагают автомобиль с "автоматом". К его диагностике следует отнестись крайне ответственно. В силу конструкции, ремонт автоматической коробки "VW Passat" стоит дорого по сравнению даже с "Мерседесами". В случае чего, придется выложить не менее $1.500. А причина ремонта может быть банальна - поддон "автомата" крепится всего четырьмя болтами. Случайный и даже не слишком увесистый удар по днищу на какой-ни- будь зимней дороге может вывести коробку из строя.

   Сказка о трех "Z"

   В каждом третьем объявлении о продаже "Passat" встречается такая фраза: "...кузов ZZZ (оцинкованный)". Таким образом продавцы пытаются взвинтить цену. На самом деле наличие "ZZZ" в VIN-номере ничего общего с оцинковкой кузова не имеет...
   Индексом "ZZZ" забиваются пустые знаки в 17-значном европейском VIN-номере. Другие производители, например, используют для этого нули или единицы... "Passat" оцинкованных деталей имеет не больше, чем автомобили иных марок. Полностью оцинкованными кузовами обладают только некоторые современные "фольксы". Подтверждением этого служит 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. На "Passat", который мы сегодня рассматриваем, гарантия была в два раза короче. Тем не менее автомобиль довольно стойко сопротивляется ржавчине даже в наших зимних условиях. Но если нет передних брызговиков, пятна коррозии появляются на кромках крыльев. Поэтому подкрыльники и брызговики полезно установить, если привезенный из Европы автомобиль их лишен. Приобретая "Passat", следует быть готовым к ряду внутрикузовных проблем. Так, от грубого обращения часто выходят из строя наружные дверные ручки (замена передней обойдется $110, а задней - $85). К распространенным проблемам сервисмены относят также поломки стеклоподъемников как механических, так и электрических. На "Passat Variant" может намертво забиться форсунка омывателя заднего стекла. Поскольку она представляет собой единое целое с моторчиком дворника, то замена выходит довольно дорогостоящая - $200. Жгуты проводов, идущие из кузова в двери, частенько ломаются на сгибах. 

   Широкая гамма двигателей

   Когда первый раз смотришь на список двигателей, устанавливаемых на "Passat", приходишь в изумление - на одной модели компания использовала больше 20 моторов! На самом деле это проявление традиции VW. При малейшем техническом изменении в моторе ему присваивался новый индекс. А по сути, для "Passat" предлагались только четыре бензиновых и три дизельных двигателя.

   Четырехцилиндровые бензиновые...

   В целом бензиновые двигатели "Passat" неприхотливы и долговечны. При нормальном обслуживании они способны пройти порядка 300.000-350.000 км. Мы только рекомендуем железно выдерживать следующее правило: "Хандрит мотор - езжай на специализированный сервис". В отличие от шасси, фольксвагеновские двигатели не поддаются ремонту дилетантов. Серьезность сервисного центра определить нетрудно - он должен обязательно располагать фольксвагеновским мотор-тестером VAG-1551. В противном случае разворачивайтесь и уезжайте.
   Теперь - по порядку.
   1,8-литровый. Двигатель имеет центральный впрыск, узел которого внешне похож на карбюратор. Поэтому многие ошибочно принимают этот двигатель за карбюраторный. Существуют две его разновидности. Одна мощностью 75 сил, другая - 90. Первый вариант устроит только меланхоличного водителя, поскольку по разгону и скорости 75-сильный "Passat" уступает даже иным "Жигулям". Зато он спокойно переваривает 92-й бензин, да и вообще не особо привередлив к качеству топлива. 90-сильный двигатель более уместен на тяжелом автомобиле "семейного" класса. Он, кстати, и более распространенный. Характерная проблема 1,8-литрового мотора - старение резиновой прокладки между блоком моновпрыска и впускным коллектором. Сквозь нее начинает просачиваться воздух, и 4-цилиндровый мотор просто пожирает бензин, неустойчиво работает и даже глохнет. Прокладку нужно менять. Иногда еще "вылетает" датчик температуры мотора, о чем свидетельствует затрудненный пуск холодного двигателя. Распространенной неисправностью считается также выход из строя стабилизатора холостого хода. Симптомы таковы: сами собой повышаются хопостые обороты до уровня 1.500-2.000 об/мин и появляется "провал"после нажатия на акселератор. Если решение описанных в предыдущем абзаце проблем стоит копейки, то замена стабилизатора холостого хода обойдется примерно в $300. Кстати, эта неисправность характерна также для следующего, 2-литрового мотора с двумя клапанами на цилиндр.
   2-литровый (два клапана на цилиндр). Многие фольксвагеновские механики считают этот двигатель наилучшим по части надежности. Мотор снабжен распределенным впрыском топлива и развивает 115 сил. Этот двигатель требовательнее к своевременной замене воздушного фильтра, нежели остальные моторы. Если владелец пренебрегает инструкцией, наверняка выйдет из строя расходомер воздуха, который стоит свыше $300. Подтверждением того, что вы "попали" на указанную сумму, станет потеря мощности и "провал" при разгоне.
   2-литровый (четыре клапана на цилиндр). Шестнадцатиклапанный мотор развивает 150 сил. Незаслуженно обойден вниманием покупателей подержанных "Пассатов". Дело в том, что такой двигатель на модели предыдущего поколения пользовался дурной славой. Электронно-механическая система впрыска не выдерживала испытания российским бензином. На "Passat" 94-го модельного года, о котором сейчас идет речь, она стала просто электронной. По мнению сервисменов, давняя проблема решена полностью, и этот автомобиль можно спокойно эксплуатировать в России. Теперь опишем пару нюансов, которые следует учитывать при эксплуатации всех вышеописанных моторов.
   Не доверяйте одометру купленного вчера "Пассата" и сразу, в профилактическом порядке, замените ремень ГРМ вкупе с натяжным роликом. Попытки сэкономить на ролике зачастую оборачиваются дорогостоящим ремонтом мотора. Хотя производитель рекомендует обновлять ремень ГРМ через 120.000 км, в наших условиях эту операцию лучше проделывать через 90.000. Кстати, изношенная помпа тоже может привести к обрыву ремня. На машине с пробегом свыше 100.000 км невредно и ее заменить в принудительном порядке, тем более что стоит она всего $30. Гибель электробензонасоса в российских условиях эксплуатации столь же неизбежна, как наступление весны. Стоит он порядка $ 150-170. Его замену рекомендуем совместить с очисткой бензобака от всей той гадости, которая прикончила его предшественника.
   1,6-литровый. Перед самым снятием с производства "Passat" получил современный 1,6-литровый мотор (100 сил), который и поныне используется на многих моделях "Volkswagen". Таких "Пассатов" очень мало даже в Европе.В России почти нет желающих иметь большой и тяжелый автомобиль с двигателем столь скромного объема.

   ...и три дизеля одинакового объема

   Для модели предлагались три турбодизеля одинакового объема - 1,9 л. Два из них параллельно использовались на минивэне "VW Sharan", который несколько номеров назад был героем рубрики "Second-Test". Приводим оттуда выдержку, вполне справедливую по отношению к "Passat": "...устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом "1Z" (с него начинается номер двигателя). Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля -110 сил (большая мощность достигнута за счет другой турбины). Великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым "собратьям"! Номер двигателя начинается аббревиатурой AFN. После покупки дизельной машины нужно сразу съездить на сервис для проведения нескольких операций. Самое главное - поменяйте ремень ГРМ вместе с натяжным роликом. Специалисты рекомендуют проделывать эту операцию строго через 70.000 км. Не пожалейте $130 на замену в специализированном - подчеркиваем! - техцентре. Ведь механикам сомнительных "всеядных" сервисов невдомек, что после замены ремня нужно настраивать систему впрыска. Еще один важный момент. Потребуйте проверки болта, которым крепится шкив коленвала. Его неправильная затяжка или ослабление могут привести к катастрофическим последствиям, аналогичным обрыву ремня ГРМ. Причем новый болт (обычно меняется вместе со шкивом) устанавливается по особой технологии, которую знают только на сервисах, специализирующихся либо на "фольксах", либо на дизелях. Необходимость такой операции наступает при пробеге около 150.000 км.    
   Теперь советы по эксплуатации. Например, если на дворе мороз за "минус двадцать" и дизель не запускается, не пытайтесь завести машину буксиром или с помощью эфира (некоторые "мудрецы" впрыскивают его во впускной коллектор для облегчения запуска). Такие приемы годятся для дизелей с цепным приводом ГРМ. А вот ремень может не выдержать... Чтобы дизель служил долго и верно (рассчитывать можно этак на 250.000 км), владельцу необходимо еженедельно сливать воду из топливного фильтра - этой простейшей операции вас за пять минут научит любой механик. Менять его следует вместе с воздушным фильтром через 10.000 км одновременно с маслом. Инструкция предполагает больший срок службы фильтров, однако наши условия вносят поправку. Не забывайте ежегодно сливать и промывать топливный бак, а также каждые 40.000 км профилактически очищать топливную систему на специальной установке. Что произойдет, если пренебрегать перечисленными операциями? Первым наверняка сгинет топливный насос высокого давления, хлебнув воды из переполненного фильтра. Готовьте $500-700. Грязная топливная система грозит гибелью форсункам. Больше 80.000 км они не выдержат, а комплект стоит свыше полутысячи долларов. У аккуратного же владельца минивэна они служат по 120.000 км и более..."
   Тут сходство "Passat" и "Sharan" заканчивается. Пора переходить к самому простому пассатовскому турбодизелю мощностью 75 сил. Отдельно про него следует сказать лишь то, что в ремонте и обслуживании он заметно дешевле двух вышеописанных дизелей. Например, в форсунках можно отдельно заменить распылители, что обойдется всего $120 (по сравнению с полной заменой экономия составляет свыше $400). Топливный насос высокого давления не имеет электронного управления,поэтому его ремонт, неизбежный при низком качестве отечественной солярки, обходится почти вдвое дешевле.

Фольксвагеновский интерьер сделан из весьма качественных материалов. Он стойко сопротивляется влиянию времени

   "Народный автомобиль" не для каждого

   "Volkswagen" в переводе означает"Народный автомобиль". Однако в гамме "Passat" имелась внешне скромная версия, которую "народной" никак не назовешь. Стоила она на уровне приличного BMW  или "мерса"...
   Внешне автомобиль практически не отличается от обычных "Пассатов". Его благородное происхождение и высокую цену выдают только колеса на литых дисках с высокоскоростными покрышками да шильдики "VR6" спереди и сзади. Tакой аббревиатурой VW обозначал свой флагманский 6-цилиндровый мотор (2,8л, 174 силы). Это двигатель уникальной конструкции. По сути, он V-образный, однако угол развала цилиндров настолько мал, что мотор накрыт одной общей головкой блоков. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву. Если владелец проморгал, как стрелка температуры вошла в красную зону, при самом благоприятном раскладе придется раскошелиться на замену прокладки головки (порядка $400 на специализированном сервисе). А если потребуется восстанавливать или менять саму головку, готовьтесь выложить $1.300-1.900. Чтобы избежать перегрева, возьмите за правило как минимум раз в год очищать от пуха и грязи радиатор. 
   В приводе ГРМ используется цепь. Ее хватает примерно на 150.000 км. После появляется характерный гремяще-металлический звук. Тут лучше не пожалеть $200 для специализированного сервиса, поскольку при замене цепи нужно соблюдать некоторые технологические тонкости. "Passat VR6" с приводом на передние колеса снабжался электронноблокируемым дифференциалом EDS. Он позволяет максимально реализовать потенциал мощного мотора на скользкой дороге или в скоростном повороте. Некоторые "Passat VR6" щеголяют также шильдиком "Syncro", свидетельствующим о полноприводной трансмиссии. Более подробно она описана в главе "Привод: передний или полный?". Наконец буквально несколько месяцев перед снятием с производства "Passat Syncro" снабжался более мощным 2,9-литровым "VR6" (184 силы), который использовался на спорткупе "VW Corrado".

   Платим не больше $10.000

   Поскольку модель снята с производства пять лет назад, цены на подержанные "Пассаты" невысоки. 
   Хотя в объявлениях встречаются "Passat" за $11.000-12.000, по мнению специалистов платить за такую модель больше $10.000 не стоит. Да и то - это должен быть ухоженный престижный "Passat VR6", выпущенный в 96-м году. Цены на обычные модификации весьма стабильны: $7.000-8.500 в зависимости от года выпуска и состояния. Если двигатель 4-цилиндровый, его тип на стоимость практически не влияет. Коль вы задались целью приобрести "Passat" с малым пробегом, то заказывать машину лучше из какой-нибудь маленькой богатой страны, вроде Швейцарии или Австрии. По опыту перегонщиков, автомобили из Германии и стран Бенилюкса обычно имеют весьма солидные пробеги.

Материал подготовил Александр КОНОВ, фото Сергея ИВАНОВА.
Редакция благодарит техцентр "ТИМА" (тел.: (095) 259-9279)
и дизель-центр "Моторсервис" (тел.: (095) 485-4709) за помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 03/2001.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG