[an error occurred while processing this directive]

Sony XR-L500(Х)

 
    Сегодня мы препарируем свеженькую автомагнитолу от весьма известной, фирмы «Sony». Ну что готовы ? Тогда оденем белые халаты и приступим ;-)
    Sony XR- L500(Х) и Sony XR- СА600Х(V), навороченные модели 2001-года. Рассматриваемые изделия как бы младшие модели среди микролифтовых, с цельной откидной передней панелью, хотя впереди только Sony XR- СА800 с панелью вообще без кнопок и двумя пультами в комплекте и Sony XR- М510 с двух сторонней панелью, во как мы теперь закрутели!
И они отражают последние веяния в среде дизайнеров от Sony. Скажу вам честно, эти самые “веяния” пришлись мне совсем не по душе. Итак что же видно невооруженным глазом, изменился так прижившийся на предыдущих аппаратах шаттл - электронный аналог обычной ручки-регулятора, теперь звук меняется крайне примитивной на вид и маленькой ручечкой (я бы даже назвал ее убогой) и симметрично ей такая же по форме и размеру кнопка-качалка для настроек станций и поиска композиций на кассете, на мой взгляд об удобстве говорить не приходится см. фото. Для моделей с индексом (Х), что означает исполнение Xplod, часть поверхности передней панели включая ручечку и кнопочку украшена покрытием под алюминий и это все таки скрашивает по сравнению с обычным исполнением, где эти же части с серым, матовым и крайне невзрачным покрытием . Но даже это скромное впечатление портится стандартной рамкой из черной пластмассы, какая то копеечная экономия честное слово, даже у серебристой LG TCC-9010 (см. обзоры) и то она под цвет панели. А про 8-мь небольших кнопок из молочного пластика несмотрящихся на металлизированном фоне и говорить нехочется, правда на включенном аппарате цветная подсветка на них слегка скрашивает визуальние мучения… Крайне оригинально и расположение кнопок памяти станций по кольцу от регулятора громкости. В общем поражают в последнее время умельцы из уважаемой фирмы своими экстремальными дизайнерскими взглядами (см. также обзор Sony XR- L210)
Впрочем я отнюдь не хочу навязать вам свое скромное мнение, все таки у нас сейчас свободная, как говорят, страна, да и у каждого свой вкус, как говаривал ежик слезая с одежной щетки ;-)
   А вот дисплей хоть и всего двух цветный, но большой с отображением режимов работы разными графическими символами с бегущей строкой внизу. В режиме M.DSPL (движущийся дисплей) - целый спектакль с демонстрацией всех особенностей аппарата, правда на буржуйском-английском языке. Для обычной модели можно менять подсветку кнопок желтую или зеленую, для Xplod с индексом (Х) только красная.
На выходе усилителя мы имеем уже ставшие привычными для умельцев из Sony 4х50Вт (я думаю вы понимаете, что при приемлемых искажениях, цифра будет пониже), хотя надо признать, что звук очень приятный и поклонников сонек я думаю не разочарует. Есть, уже ставшая стандартной, независимая регулировка тембров на кассете и на приемнике.
А вот абсолютно новенькое, трепещите меломаны, помимо уже ставших привычными предустановок звука, здесь их 7-мь (включая и фирменную Xplod, “взрывные впечатления” - из проспекта), так вот здесь таки есть 7-ми полосный эквалайзер с регулировками по следующим частотам 62Гц-157Гц-396Гц -1кГц-2,5кГц-6,3кГц-16кГц , раньше такое я встречал на крутых моделях Blaupunkt, причем им можно подкорректировать любую из предустановок!!! А вот пресловутый D-Bass (дополнительный регулятор тембра для особо низких частот, дает подъем в районе 100 Герц и имеет три фиксированных уровня) здесь уже отсутствует и наверное это вполне логично с такими то возможностями. Ну а если так сказать без извращений, то есть и привычные тембра НЧ и ВЧ и тонкомпенсация, но она почему то только для не- Xplod моделей

Приемник с диапазоном FM 88-108 МГц, с автоматическим управлением шириной диапазона минимизирует шумы от соседних станций (АВС тюнер), с системой RDS -EON , теперь время на часах устанавливается автоматически из эфира ( при наличии соответствующего сигнала) причем, в отличии от хваленного Kenwood-а, его можно установить и вручную, все-таки помнят иногда о наших забытых богом краях заботливые японцы ;-)
На магнитофоне в принципе все возможные функции: коррекция под хром и металл ленты, поиск по паузам, пропуск незаписанного участка, автоматическая активация тюнера при перемотке ленты, повтор одной композиции, нет только долби шумопонижения.
А вот еще одна новая фича - система МВР: оптимальная подстройка звука под место слушателя, в зависимости от его расположения: слева или справа на переднем сидении, с индикацией на графическом индикаторе, правда при включенной системе блокируются все регулировки звука кроме громкости. При путешествии в одиночестве или в качестве босса на переднем кресле в одно нажатие перестраиваете регулировки баланса и регулятора фронт-тыл прямо на себя, эгоистично но приятно.
Из других особенностей: выход предусилителя, возможное управление только от дистанционного ИК пульта RM-X91, а вот со стандартного джойстика пролетаете, тут прижимистые японцы съэкономили. Про отсутствие в комплекте пультов я уже писал в описаниях на Sony, это печально, раньше на таком аппарате в комплекте он бы обязательно был, но увы :-(
Управление СД ченджером, есть только на моделях Sony XR-СА600Х(V), причем на СА600V дисплей с черными символами и подсветкой фона “прохладным голубым цветом” (из проспекта).Для них есть функция CUSTOM FILE (ее должен поддерживать сд-ченджер) ввод вручную, с передней панели названия диска с последующим запоминанием и прокручивании на дисплее при прослушивании его. Ну и естественно возможность воспроиведения СД-текста, естественно если он присутствует на диске, а на наших пиратских я еще не разу не встречал.
Одним словом навороченный, с довольно спорным дизайном, аппарат для экстремалов и патриотов марки Sony, который скромно стоит в районе 135 уев.
Инструкцию по эксплуатации этой автомагнитолы, на родном русском, вы можете скачать в разделе «Документация».

Основние параметры, приводимые изготовителем, можно изучить ниже.